Добро пожаловать!

Шъукъеблагъ!

Искренне и от всей души приветствуем Вас на официальном сайте муниципального образования «Афипсипское сельское поселение».

Мы рады возможности познакомить Вас с деятельностью администрации и Совета народных депутатов МО «Афипсипское сельское поселение», правовыми документами, поделиться новостями из жизни поселения и рассказать о развитии.

Считаем, что работа нашего сайта – дополнительный шаг к взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением!

На сайте постоянно действует электронная приемная, где можно высказать свое мнение по актуальным проблемам и задать интересующие вопросы.

Мы открыты для общения.

C уважением, Глава МО «Афипсипское сельское поселение» Чуц Казбек Асланович
Май
14

Порядок установления и регистрации сервитута на земельный участок

Сервитут – это ограниченное право пользования земельным участком, не принадлежащим лицу или лицам на праве собственности. Есть два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу. Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц. Например, у вашего участка нет выхода к дороге общего пользования и попасть на нее вы можете только через участок, который находится рядом. В таком случае возникают основания предоставить вам право проезжать по участку вашего соседа. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Как устанавливается частный и публичный сервитут? Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения (п. 3 ст. 274 ГК РФ). Публичный сервитут может установить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, если необходимо удовлетворить государственные (муниципальные) интересы или нужды местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ). Для установления публичного сервитута исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает соответствующее решение (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Является ли сервитут платным? Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком, плата может быть установлена как по соглашению сторон, так и на основании судебного акта в случае недостижения соглашения. Плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута, и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей. Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель также вправе требовать от установивших его органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату (п. 13 ст. 23 ЗК РФ). Подлежит ли сервитут государственной регистрации? В соответствии с п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса, п. 9 с. 23 Земельного кодекса сервитуты (в том числе публичные) подлежат государственной регистрации. Кто может обратиться за государственной регистрацией сервитута? Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения. Государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута. Как осуществляются государственная регистрация и государственный кадастровый учет в связи с установлением сервитута? Согласно пункту 4 части 3 статьи 14, части 4 статьи 44 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с образованием части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, осуществляются одновременно. Особенности кадастрового учета при установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности? Согласно пункту 11 части 5 статьи 14 Закона о регистрации в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута, государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав.


Май
14

О реализации в Республике Адыгея закона «о лесной амнистии»

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Управление) подводит итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280-ФЗ об устранении противоречий в государственных реестрах*, так называемого, закона «о лесной амнистии» по состоянию на 1 мая 2019 года (закон вступил в силу 11 августа 2017 года). Применение закона позволяет защитить права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекаются с границами лесных участков, а также имущественные права и законные интересы Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон № 280-ФЗ помогает правообладателям установить или уточнить границы принадлежащих им земельных участков, несмотря на то, что они по данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеют пересечения с границами лесных участков. В настоящее время один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Наиболее важными для Управления направлениями реализации закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках. За истекший период работы закона «о лесной амнистии» устранено 38 случаев пересечений при этом площадь земель лесного фонда, сведения о которой содержится в ЕГРН, была уменьшена на 77896 квадратных метра. Работа по устранению пересечений продолжается. Кроме того пересечение границ земельных участков с границами лесных участков устраняется Управлением также при рассмотрении заявлений: - о кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 г.; - о кадастровом учете или регистрации прав на образуемый земельный участок при наличии на таком участке объекта недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 г. и зарегистрированы в ЕГРН. По состоянию на 1 мая 2019 года в Управление поступило 6 заявлений, по которым приняты положительные решения: пересечения границ земельных участков с границами лесных участков в ЕГРН устранены. * Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».


Май
14

Последствия несоблюдения нотариальной формы сделки

Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет в зависимости от ситуации следующие последствия: - по общему правилу сделка является ничтожной (п. 3 ст. 163 ГК РФ); - в случае отказа одной из сторон от удостоверения сделки вторая сторона, если она полностью или частичного ее исполнила, вправе обратиться в суд с требованием признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется (п. 1 ст. 165 ГК РФ); - сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в совершении или регистрации сделки (п. 3 ст. 165 ГК РФ). Регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке Государственная регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке осуществляется по заявлению нотариуса или его работника, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки (п.5 ч.3 ст. 15 Закона). В соответствии с ст. 55 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.


Май
14

Информацию об объектах недвижимости можно получить оперативно и бесплатно

Ранее для получения сведений о нужном объекте недвижимости гражданам Республики Адыгея приходилось тратить уйму времени на походы по различным инстанциям. Современные сервисы портала Росреестра упростили и сократили время, затрачиваемое на поиски информации об объектах недвижимости. Сейчас каждый, кто хочет получить какие-либо сведения о недвижимости, обращается на официальный сайт Росреестра. Этому есть разумные объяснения – на сайте можно быстро выяснить публичные сведения о любом объекте, проверить наличие прав и обременений и решить иные задачи. Портал online услуг Росреестра отличается простотой в использовании, поэтому у его посетителей обычно не возникает никаких сложностей. Справочные бесплатные ресурсы, размещенные на портале Росреестра, позволяют оперативно ознакомиться с общей информацией об объектах недвижимости: · «Публичная кадастровая карта»; · «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы воспользоваться сервисами, необходимо на портале Росреестра перейти в меню «Электронные услуги и сервисы» и выбрать интересующий: «Публичная кадастровая карта» – это электронная база, в которой дублируются сведения из Единого государственного реестра недвижимости в графической и текстовой форме. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, отдельных объектов недвижимости – земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, она включает в себя как точный адрес, так и сведения размерах, площади, границах, статусе и форме собственности объекта, информацию о кадастровой стоимости и другую общедоступную информацию. Также у «Публичной кадастровой карты» есть одно очень интересное и полезное свойство: данный ресурс имеет возможность отображать одновременно несколько разнообразных тематических слоёв и карт о кадастровой стоимости, видах разрешенного использования, категории земель. Для управления слоями в меню есть специальный раздел «Управление картой». Любой пользователь сети интернет может найти свой участок, соседний или тот, который только планирует приобрести, и посмотреть на границы этого участка в кадастровом квартале (при их наличии), расположение участка относительно других или относительно зон с особыми использования территории, оценить ближайшую инфраструктуру — удалённость от дороги, наличие подъезда и прочее. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — данный сервис дает возможность просмотра в текстовом виде общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в ЕГРН: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках статусе, какова его площадь и кадастровая стоимость, информация о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике). Поиск данных осуществляется по одному из трех критериев: · кадастровый номер · условный номер · адрес объекта недвижимости Достаточно ввести в форме сервиса известную вам характеристику и нажать на кнопку «Сформировать запрос», после чего будет выдан список всех найденных по заданному адресу объектов. Информация в данных сервисах является справочной и находится в публичном доступе, а это значит, что гражданам для получения сведений не потребуется специальной идентификации.


Май
06

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ

Одной из функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является организация федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Республике Адыгея. По итогам 2018 года Управлением составлен отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в границах республики. Перечень сведений определен на основе действующего законодательства. Отчет составляется один раз в год. Периодичность составления Отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года. Можно определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли. По данным отчета общая площадь земель Республики Адыгея не изменилась и составляет 779,18 тыс. га, большую часть из которой (более 42%) занимают земли сельскохозяйственного назначения. Примерно треть земель республики занимают леса и земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства. На 6 процентах земель расположены населенные пункты. Оставшуюся часть земельного фонда республики составляют земли особо охраняемых территорий, земли, занятые водными объектами и водоохранными зонами, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли запаса. В структуре земельного фонда республики произошли следующие изменения: земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 52 га за счет перевода 22 га в черту сельских населенных пунктов и 30 га в земли промышленности. Соответственно земли населенных пунктов и земли промышленности увеличились. По состоянию на 01.01.2019 уточнены и внесены в ЕГРН границы 135 из 233 населенных пунктов Республики Адыгея, и 49 из 60 муниципальных образований Республики Адыгея. C Докладом о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея по итогам 2018 года можно ознакомиться на сайте Росреестра в рубрике «Открытая служба», «Статистика и аналитика», регион «Республика Адыгея» -https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-respubliki-adygeya-v-2018-god


Май
06

Росреестр обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея обращает внимание граждан, что федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости. В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев. Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять. Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения. * Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.


Апр
30

Сервис Росреестра «Жизненные ситуации» поможет правильно собрать пакет документов

Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно. Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и др.) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.


Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76