Добро пожаловать!

Шъукъеблагъ!

Искренне и от всей души приветствуем Вас на официальном сайте муниципального образования «Афипсипское сельское поселение».

Мы рады возможности познакомить Вас с деятельностью администрации и Совета народных депутатов МО «Афипсипское сельское поселение», правовыми документами, поделиться новостями из жизни поселения и рассказать о развитии.

Считаем, что работа нашего сайта – дополнительный шаг к взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением!

На сайте постоянно действует электронная приемная, где можно высказать свое мнение по актуальным проблемам и задать интересующие вопросы.

Мы открыты для общения.

C уважением, Глава МО «Афипсипское сельское поселение» Чуц Казбек Асланович
Дек
06

Как воспользоваться услугами Росреестра через МФЦ?

На сегодняшний день полномочиями по оказанию услуг Росреестра наделены многофункциональные центры. МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром, осуществляя прием заявления и пакета документов, необходимого для оказания определенной услуги, а также предоставления готового результата. Принятие запросов и предоставление услуг в МФЦ осуществляется исключительно по предъявлению паспорта гражданина и указания точного адреса объекта недвижимости. В МФЦ оказываются следующие виды услуг Росреестра: принятие документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость. Выписка из ЕГРН может быть предоставлена как в бумажном, так и электронном виде. В зависимости от вида запрашиваемых сведений, в ней содержатся сведения об объекте собственности, а именно установленные законом права собственника, наличие или отсутствие каких-либо правовых ограничений на совершение юридических сделок, наличие или отсутствие оформленного на объект залога, запрет на продажу по судебному постановлению, а также характеристика недвижимости. Для осуществления кадастрового учета необходимо предоставить следующие документы: заявление, установленного образца; межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик); технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства, а также учете части, изменении уникальных характеристик); акт обследования (при прекращении существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости; копия документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка; документ, подтверждающий личность. Для регистрации права собственности на объект недвижимости необходимо подать заявление установленного образца с приложением документа, являющегося основанием для регистрации (чаще всего им оказывается договор купли-продажи, мены или дарения, и др.). Для оказания данной услуги также необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия заявителей (в случае подачи заявления представителем). Пакет документов необходимый для постановки на кадастровый учет можно подать лично или через представителя (по доверенности). При регистрации права собственности на объект недвижимости, документы также подаются лично, при этом обязательным является прибытие всех лиц, которые становятся собственниками, так как все они выступают заявителями и нужны их подписи. Данная процедура также может быть осуществлена через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, которая устанавливает право на подписание заявления и подачу документов. Также можно подать заявление и необходимый пакет документов на одновременное осуществление кадастрового учета и регистрации прав. Общий срок проведения учетно-регистрационных действий в соответствии с действующим законодательством не может превышать 12 рабочих дней.


Дек
06

СОГЛАСИЕ СУПРУГА ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ ИМУЩЕСТВА

Действующим законодательством с 01.01.2017 внесены изменения в порядок проведения государственной регистрации отчуждения недвижимого имущества, приобретенного супругами в период брака. Напомним, что исходя из положений Семейного кодекса РФ, независимо от того, на чье имя из супругов приобретено недвижимое имущество, оно будет являться совместной собственностью супругов, если приобретено во время брака по возмездной сделке за счет общих доходов супругов (если брачным договором не установлено иное). До внесения изменений в законодательство, при отсутствии согласия супруга на отчуждение недвижимости, государственная регистрация перехода права приостанавливалась, а впоследствии выносился отказ в ее проведении. Требование о необходимости получения одним супругом нотариально удостоверенного согласия другого супруга на распоряжение недвижимостью по-прежнему действует и не отменено. Однако теперь Росреестр не вправе требовать предоставления согласия супруга для проведения государственной регистрации перехода права собственности к новому собственнику и не уполномочен выяснять вопрос о наличии или отсутствии такого согласия. То есть даже при отсутствии согласия супруга регистрация будет проведена без приостановления и предварительного уведомления сторон сделки. Вместе с тем, при регистрации перехода права на нового собственника в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) вносится запись об отсутствии необходимого согласия супруга на совершение сделки. Данный порядок установлен пунктом 4 части 3 статьи 9 и частью 5 статьи 38 Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Информация об отсутствии согласия супруга отражается в выписке из ЕГРН, удостоверяющей право нового собственника на приобретенный объект недвижимости, что может в дальнейшем затруднить отчуждение или совершение иных сделок с объектом недвижимости, так как такая сделка является оспоримой. Впоследствии супруг, чье согласие не было получено, может оспорить такую сделку в суде и признать ее недействительной. В отношении бывших супругов необходимо отметить, что с момента расторжения брака бывшие супруги приобретают статус участников совместной собственности, регламентация которой осуществляется, в частности, статьей 253 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает презумпцию согласия участников общей совместной собственности на распоряжение общим имуществом и не предусматривает необходимости получения нотариально удостоверенного согласия иных участников общей совместной собственности при совершении соответствующей сделки кем-либо из участников. Вместе с тем, такая сделка также может быть признана недействительной. С целью минимизации рисков приобретения объекта по сделке, которая впоследствии может быть оспорена в судебном порядке, Росреестр рекомендует приобретателю недвижимости настоять на получении и предоставлении на государственную регистрацию нотариально удостоверенного согласия супруга. Супругам, а также бывшим супругам, во избежание совершения недобросовестных действий одним из них с совместным имуществом можно разделить имущество путем заключения брачного контракта или соглашения о разделе имущества, которые подлежат нотариальному удостоверению.


Дек
06

Росреестр: вопрос-ответ

Вопрос: Имею участок в долевой собственности, хочу отделиться. Каковы мои действия? Ответ: Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указаны в части 2 статьи 14 Закона. В соответствии со статьей 252 Гражданского Кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. Порядок образования земельных участков определен статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно части 5 указанной статьи образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка. Государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом. Государственный кадастровый учет осуществляется на основании документов, подготовленных по результатам проведения кадастровых работ. Основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об образованном земельном участке является межевой план. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке установлены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке". Межевой план подготавливается кадастровым инженером. Информация о действующих кадастровых инженерах размещена на официальном сайте Росреестра www. rosreestr.ru. Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованный земельный участок необходимо представить следующие документы: соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на земельный участок либо решение суда о выделе земельного участка в счет доли в праве долевой собственности, а также межевой план. Документы можно подать в офисах приема ГБУ Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Вопрос: Какие документы нужны для регистрации договора субаренды? Ответ: Согласно статье 22 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом. Для регистрации договора субаренды требуются следующие документы: Заявление о государственной регистрации договора субаренды. Если договор нотариально удостоверен, заявление о государственной регистрации может быть представлено нотариусом, удостоверившим данный договор, или его помощником. Если с заявлением обращается представитель стороны сделки, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность. Договор субаренды (оригинал, не менее 2 экземпляров; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экземпляров, один из которых оригинал). Согласие арендодателя, в случае если такое согласие требуется в соответствии с договором аренды. К заявлению необходимо приложить документ об уплате государственной пошлины. А также, возможно, иные документы, исходя из конкретной ситуации. Рекомендуем обратиться с имеющимися документами в офисы приема документов МФЦ для получения более конкретной консультации.


Дек
05

Как снять запрет с недвижимого имущества, наложенный судебным приставом-исполнителем

Большое количество запретов на недвижимое имущество накладывается на основании постановлений Управления службы судебных приставов по Республике Адыгея. В соответствии с частью 8 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) в течение трех рабочих дней, с даты поступления в орган регистрации прав документа уполномоченного органа о наложении запрета на недвижимое имущество, накладывает запрет. Государственный регистратор после государственной регистрации в соответствии с пунктом 5 ст. 34 Закона о регистрации, в течение 5 рабочих дней, уведомляет собственника о регистрации запрета на недвижимое имущество. Что же делать, если вы получили такое уведомление? В уведомление государственный регистратор указывает вид и кадастровый номер объекта недвижимости, реквизиты документа-основания, районный отдел службы судебных приставов, фамилию судебного пристава-исполнителя и номер исполнительного производства, на основании которого наложен запрет. Информация о наличии обязательств (долгов) у физических или юридических лиц можно так же посмотреть на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов: fssp.ru. Получив эту информацию, собственнику надо оплатить долг, после чего обратиться в отдел службы судебных приставов, указанного в уведомлении. После прекращения исполнительно производства и вынесения постановления об отмене запрета, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 13 ст. 32 Закона о регистрации в срок не более чем три рабочих дня направляет заверенную копию акта о снятии запрета в орган регистрации. Если судебный пристав-исполнитель по каким-то причинам не направил документ о снятии запрета в Управление, собственник вправе сам представить копию акта об отмене обеспечительных мер. В соответствии п. 1 ст. 21 Закона о регистрации в акте об отмене обеспечительных мер в виде запрета должно содержаться описание недвижимого имущества и ссылку на судебный акт, которым он был наложен, а также подписи надлежащих должностных лиц. Документ должен быть заверен печатью органа или лица, его выдавшего. В соответствии с Приказом ФССП России от 11.07.2012 № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» документ должен содержать ссылку на исполнительное производство, по которому был наложен арест (запрет), либо информацию в сопроводительном письме к нему о причинах изменения исполнительного производства с указанием с какого на какой номер произошло такое изменение. В соответствии с частью 8 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) в течение трех рабочих дней, с даты поступления в орган регистрации прав документа уполномоченного органа о снятии запрета, он будет снят. Государственный регистратор после государственной регистрации в соответствии с пунктом 5 ст. 34 Закона, в течение 5 рабочих дней, уведомляет собственника о снятии запрета с недвижимого имущества.


Дек
05

Для новых владельцев недвижимости – сервис Росреестра «Жизненные ситуации»

При совершении каких-либо сделок с недвижимостью или осуществлении государственного кадастрового учета многие заявители часто задаются вопросом: какие документы им понадобятся? Помочь в этом призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить подробные сведения о порядке действий и необходимых документах при оформлении прав на недвижимость и осуществлении кадастрового учёта. С его помощью любой заявитель может самостоятельно узнать, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов. Воспользоваться сервисом очень просто: войти на портал Росреестра, выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Жизненные ситуации». Для работы с сервисом заявителю необходимо выбрать: 1. объект недвижимости - жилой дом, земельный участок, квартира и т.п. 2. операцию, которую планируется совершить – регистрация прав (дарение, купля-продажа, внесение изменений в записи ЕГРП, наследование) или кадастровый учет (исправление технических ошибок, запрос сведений ГКН) Затем, для того, чтобы правильно сформировать пакет необходимых для предоставления услуги документов, сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов. В случае особо сложной ситуации и отсутствии ее описания на электронном сервисе заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.


Дек
05

О новой системе государственной кадастровой оценки

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. До вступления в силу нового закона (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке») решение о проведении государственной кадастровой оценки принимал Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Комитет на конкурсной основе выбирал оценщика, заключал с ним договор. Определение кадастровой стоимости осуществляли независимые оценщики, которые сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата. После завершения оценки Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям утверждал ее результаты и передавал их в Росреестр. Росреестр отражал эти данные в государственном кадастре недвижимости. Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенные соответствующими полномочиями. Ответственность за их создание возложена на региональные органы власти. Закон предусматривает также применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки. Провести кадастровую оценку по старым правилам в настоящее время невозможно ввиду нормативных ограничений. Что касается новой системы, то в 2017 году провести государственную кадастровую оценку не представляется возможным ни в одном из регионов, так как идет процесс создания субъектами бюджетных учреждений. Во всех субъектах Российской Федерации согласно новому закону по новым правилам государственная кадастровая оценка будет проводиться с 2020 года.


Дек
05

СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПО ДОВЕРЕННОСТИ

В сфере недвижимости довольно часто заключаются сделки представителями сторон, действующими на основании доверенностей. В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Если сделка совершена по действительной доверенности и представитель при этом не вышел за рамки предоставленных полномочий, то каких-либо проблем в дальнейшем не возникает. Доверенности отличаются по форме составления и по объему полномочий. Доверенность может быть выдана только для того, чтобы оформить и получить необходимые документы, в таком случае, естественно, у поверенного нет полномочий на проведение операций связанных с покупкой-продажей и прочими действиями, влекущими за собой смену владельца. Для получения права распоряжения имуществом в полном объеме используется генеральная доверенность на недвижимость. При этом доверитель может прервать ее действие в любое время, вне зависимости от даты окончания, указанной в документе. Необходимо помнить, что если доверенность выдается на дарение, то в ней должно быть обязательно точно определено кому и что дарится – указывается недвижимое имущество, которое передается в качестве дара, и вносятся данные одаряемого. Уважаемые заявители! Если вы заключаете договор с лицом, действующим по доверенности, проверьте полномочия доверенного лица и доверителя, убедитесь, что доверенность оформлена надлежащим образом и ее срок не истек. Статьей 188 Гражданского кодекса РФ предусмотрены следующие основания прекращения действия доверенности: - истечение срока доверенности; - отмена доверенности лицом, выдавшим ее; - отказ лица, которому выдана доверенность; - прекращение юридического лица, от имени которого выдана доверенность; - прекращение юридического лица, которому выдана доверенность; - смерть гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; - смерть гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим. В случае, если доверитель отменяет свою доверенность, он обязан сообщить об этом действующему от его имени поверенному, а также известным ему третьим лицам, для представительства перед которыми была выдана доверенность. При совершении сделок по доверенности в первую очередь необходимо проверить ее подлинность. Для этого целесообразно связаться с лицом, выдавшим доверенность, с нотариусом, чтобы убедиться в том, что доверенность на самом деле была оформлена по всем правилам и до настоящего времени не отменена, что сам доверитель находится в добром здравии. Существуют определенные риски, связанные со сделками по доверенности. Самыми распространенными рисками являются: подделка доверенности, окончание срока ее действия или ее отмена, а также смерть доверителя, в связи с чем доверенность теряет юридическую силу, и сделка, совершенная по данной доверенности, может быть признана в судебном порядке недействительной.


Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04