Добро пожаловать!

Шъукъеблагъ!

Искренне и от всей души приветствуем Вас на официальном сайте муниципального образования «Афипсипское сельское поселение».

Мы рады возможности познакомить Вас с деятельностью администрации и Совета народных депутатов МО «Афипсипское сельское поселение», правовыми документами, поделиться новостями из жизни поселения и рассказать о развитии.

Считаем, что работа нашего сайта – дополнительный шаг к взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением!

На сайте постоянно действует электронная приемная, где можно высказать свое мнение по актуальным проблемам и задать интересующие вопросы.

Мы открыты для общения.

C уважением, Глава МО «Афипсипское сельское поселение» Чуц Казбек Асланович
Авг
02

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ НА «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

Рано или поздно граждане задаются вопросом, что такое кадастровая стоимость. В основном такой вопрос возникает при продаже недвижимости, разделе имущества между супругами, при получении налогового уведомления, а также в иных случаях и жизненных ситуациях. На вопросы о кадастровой стоимости, поступившие от жителей Республики Адыгея во время работы телефона «горячей линии» 2 августа 2017 года, ответила начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея О.В. Церклевич. Вопрос: «Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости?» Ответ: «Если Вам необходимо узнать сведения о кадастровой стоимости без документального подтверждения, Вы можете воспользоваться онлайн-сервисом Росреестра на официальном сайте ведомства rosreestr.ru. Во вкладке «Деятельность» находим раздел «Кадастровая оценка», подраздел «Узнать кадастровую стоимость». В предложенном поисковике необходимо ввести один из критериев (кадастровый номер, условный номер, адрес интересующего Вас объекта или номер права) и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта. Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Республике Адыгея, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно». Вопрос: «Считаю, что кадастровая стоимость моей квартиры завышена. Что делать в данном случае? Есть ли возможность переоценить квартиру и определить другую кадастровую стоимость, более актуальную?» Ответ: «Для начала рекомендую Вам сравнить стоимость Вашей квартиры с аналогичными вариантами, представленными на рынке недвижимости. Это поможет Вам сориентироваться с актуальной рыночной стоимостью квартиры. Если же кадастровая стоимость Вашей квартиры реально превышает рыночную стоимость аналогичных квартир, в данном случае законодательством предусмотрена процедура пересмотра кадастровой стоимости. В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссии), созданной при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. При оспаривании кадастровой стоимости в Комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами. Подать заявление с приложенными документами на рассмотрение в Комиссию Вы можете по адресу: г. Майкоп, ул Юннатов, 7 в, каб. №5. Телефон для справок: (8772) 53-86-87. К заявлению необходимо приложить: - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; - нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений; - отчет об оценке объекта оценки (отчет об определении рыночной стоимости), составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается. Вопрос: «У моего гаража очень высокая кадастровая стоимость. Я думаю, что это недостоверные сведения. Могу ли я подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по недостоверности сведений?» Ответ: «Для начала давайте разберемся, что такое недостоверность сведений. Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости. При формировании для государственной кадастровой оценки перечня данных объектов указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки. К недостоверным сведениям относится искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка и т.д. Следовательно, при подаче заявления о пересмотре кадастровой стоимости гаража из-за недостоверности сведений Вам необходимо представить документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости». Вопрос: «Мне принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру. Могу я подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости без согласия сособственника?» Ответ: «Можете. В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Отсутствие согласия других участников долевой собственности не является основанием для отказа в рассмотрении заявления. Однако, следует учесть, что пересмотр кадастровой стоимости осуществляется в отношении квартиры в целом, а не доли в праве общей долевой собственности».


Авг
02

О порядке оплаты госпошлины за проведение регистрации прав на недвижимость

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что в соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра. Управление Росреестра по Республике Адыгея также напоминает, что за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается. При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, законодательством установлены категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры. Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. При этом заявитель вправе представить в Росреестр документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе. Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.


Авг
02

В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2 августа 2017 г. состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. Провел заседание Бжассо Ю.Г. – председатель Общественного совета. Участники совещания обсудили вопросы оказания услуг Росреестра в новом формате после введения Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», повышения качества ведомственных услуг, увеличения доли предоставления их через МФЦ и в электронном виде, достижения плановых показателей целевых моделей по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав. По данным Управления в анализируемый период общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав составило -49534, из них о государственном кадастровом учете -7143, о государственной регистрации прав-40100, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав- 2291. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости -40641 из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 2 319. Обсуждая вопросы предоставления Управлением услуг Росреестра в новом формате, члены Общественного совета сошлись во мнении, что новый Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, значительно упростил и расширил возможности получения гражданами ведомственных услуг, сократил сроки государственной регистрации объектов недвижимости. Особо были отмечены возможности электронных сервисов на сайте Росреестра, позволяющих гражданам получать услуги ведомства, буквально не выходя из дома. Кроме того, по новому закону, для оформления прав на недвижимость, находящуюся в другом регионе, заявителю не обязательно туда выезжать. Можно воспользоваться экстерриториальным принципом подачи заявления. В ходе заседания было отмечено, что Росреестр постоянно работает над упрощением получения ведомственных услуг и повышением их качества, что имеет большое значение не только для граждан, но и для бизнеса. Из 12 утвержденных Правительством целевых моделей для улучшения инвестиционного климата в регионах и повышения качества ведения бизнеса две целевые модели были разработаны Росреестром - по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав на них. По целевым значениям показателей (п.2.2 дорожной карты по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества») «Срок регистрации прав» средний фактический срок регистрации прав составил 6 дней, осуществление государственного кадастрового учета -3 дня. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав по сведениям, представленным МФЦ, составляет в среднем 10-15 минут, в филиале – 4 минуты. Доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ, составляет 69%(текущее значение) при количестве заявлений о государственной регистрации прав, поданных через МФЦ -27175, при общем количестве заявлений о государственной регистрации прав (без учета заявлений поданных в электронной форме) –39910 (п.1.1. дорожной карты по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» при целевом значение показателей-70%) Реализация целевых моделей предполагает не только сокращение сроков государственной регистрации, увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через МФЦ, но и решение важнейшей задачи – внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Актуальная информация ЕГРН о границах позволяет эффективно управлять земельными ресурсами, увеличивает инвестиционную привлекательность нашей республики. В рамках повестки дня члены Общественного совета также заслушали информацию начальника отдела государственного земельного надзора Управления Багнычев Е.Н. об исполнении функций государственного земельного контроля (надзора) и доклад начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Церклевич О.В. «Вопросы государственной кадастровой оценки в Республике Адыгея». В завершении работы члены Общественного совета внесли ряд предложений с целью оптимизации работы Управления.2 августа 2017 г. состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. Провел заседание Бжассо Ю.Г. – председатель Общественного совета. Участники совещания обсудили вопросы оказания услуг Росреестра в новом формате после введения Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», повышения качества ведомственных услуг, увеличения доли предоставления их через МФЦ и в электронном виде, достижения плановых показателей целевых моделей по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав. По данным Управления в анализируемый период общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав составило -49534, из них о государственном кадастровом учете -7143, о государственной регистрации прав-40100, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав- 2291. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости -40641 из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 2 319. Обсуждая вопросы предоставления Управлением услуг Росреестра в новом формате, члены Общественного совета сошлись во мнении, что новый Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, значительно упростил и расширил возможности получения гражданами ведомственных услуг, сократил сроки государственной регистрации объектов недвижимости. Особо были отмечены возможности электронных сервисов на сайте Росреестра, позволяющих гражданам получать услуги ведомства, буквально не выходя из дома. Кроме того, по новому закону, для оформления прав на недвижимость, находящуюся в другом регионе, заявителю не обязательно туда выезжать. Можно воспользоваться экстерриториальным принципом подачи заявления. В ходе заседания было отмечено, что Росреестр постоянно работает над упрощением получения ведомственных услуг и повышением их качества, что имеет большое значение не только для граждан, но и для бизнеса. Из 12 утвержденных Правительством целевых моделей для улучшения инвестиционного климата в регионах и повышения качества ведения бизнеса две целевые модели были разработаны Росреестром - по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав на них. По целевым значениям показателей (п.2.2 дорожной карты по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества») «Срок регистрации прав» средний фактический срок регистрации прав составил 6 дней, осуществление государственного кадастрового учета -3 дня. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав по сведениям, представленным МФЦ, составляет в среднем 10-15 минут, в филиале – 4 минуты. Доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ, составляет 69%(текущее значение) при количестве заявлений о государственной регистрации прав, поданных через МФЦ -27175, при общем количестве заявлений о государственной регистрации прав (без учета заявлений поданных в электронной форме) –39910 (п.1.1. дорожной карты по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» при целевом значение показателей-70%) Реализация целевых моделей предполагает не только сокращение сроков государственной регистрации, увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через МФЦ, но и решение важнейшей задачи – внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Актуальная информация ЕГРН о границах позволяет эффективно управлять земельными ресурсами, увеличивает инвестиционную привлекательность нашей республики. В рамках повестки дня члены Общественного совета также заслушали информацию начальника отдела государственного земельного надзора Управления Багнычев Е.Н. об исполнении функций государственного земельного контроля (надзора) и доклад начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Церклевич О.В. «Вопросы государственной кадастровой оценки в Республике Адыгея». В завершении работы члены Общественного совета внесли ряд предложений с целью оптимизации работы Управления.


Авг
01

Кадастровая палата по Республике Адыгея – остерегайтесь мошенников.

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает гражданам, что в сети интернет появились сторонние сайты, использующие символику Росреестра и предлагающие услуги по предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Развитие технологий сильно облегчили жизнь простым людям, но и также это дало развитие огромному количеству сайтов, сервисов, предлагающих получение услуг различных ведомств. Эти сайты являются примером недобросовестной конкуренции. Потенциальный потребитель государственных услуг Росреестра вводится в заблуждение, так как сторонние организации явно или неявно представляют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра или Кадастровой палаты. В ряде случаев, гражданин, заплатив деньги и получив выписку из ЕГРН online на стороннем сайте, не может предъявить такой документ в качестве официального в необходимую ему организацию, поскольку такие выписки зачастую носят информационный характер. Для официальных органов потребуется электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица или бумажный оригинал с печатью. Получить официальный документ можно напрямую на сайте Росреестра или Кадастровой палаты, самостоятельно заполнив форму запроса, размещенную на данных сайтах. Для этого нужна электронная подпись заявителя, которую также можно приобрести в удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Республике Адыгея. Мы беспокоимся за безопасность своих пользователей и рекомендуем тщательно проверять адрес сайта, предлагающего государственные услуги Росреестра. Напоминаем, что официальные адреса сайтов Росреестра или ФГБУ "ФКП Росреестра" выглядят так: https://rosreestr.ru и http://kadastr.ru/.


Июл
28

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПРЕДОСТАВИТ НЕОБХОДИМЫЕ КОПИИ ДОКУМЕНТОВ

За 1 полугодие 2017 года Кадастровой палатой по Республике Адыгея было предоставлено около 233 копии документов, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Получить копии документов можно при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» или почтовым отправлением. Порядок предоставления сведений реестра недвижимости, форма запроса, способы его направления определены Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968. Готовые документы могут быть направлены заявителю, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде. Так копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме -500. Таким образом, заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле. Стоимость копий иных документов составляет 400 и 200 рублей соответственно. В случае предоставления сведений в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника Кадастровой палаты. Документ на бумажном носителе и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу. Копии документов предоставляются только правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог. На основании одного запроса предоставляется один документ. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.


Июл
28

В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ СТУДЕНТЫ ЗАВЕРШИЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

За первое полугодие 2017 года в Кадастровой палате по Республике Адыгея прошли практику 15 студентов Майкопского государственного технологического университета и Кубанского государственного аграрного университета им. Трибулина. Во время прохождения практики студенты получили практические навыки ведения единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), изучили нормативные правовые акты осуществления государственного учета, познакомились с технологическими процессами ведения ЕГРН. Организация практики студентов на базе структурных подразделений Кадастровой палаты по Республике Адыгея позволяет в дальнейшем формировать кадровый состав квалифицированными работниками требуемых специальностей.


Июл
28

ВАЖНО ЗНАТЬ ЖИТЕЛЯМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЧТО ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ – НЕ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

После вступления в силу с 1 января 2017 года поправок в законе о государственной регистрации недвижимости (№ 218-ФЗ), согласно которым машино-место, наряду с объектами капитального строительства и земельными участками, является самостоятельным объектом недвижимости. В связи с этим Кадастровую палату по Республике Адыгея начали поступать обращения заявителей, которые готовы были оформить парковочные места во дворах многоквартирных домов. Это - неосуществимо. Согласно действующему законодательству к машино-местам относится часть здания или сооружения, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства. Нововведения касаются только тех объектов (паркингов), которые располагаются непосредственно внутри здания или сооружения. Только на эти объекты недвижимости можно зарегистрировать право собственности и распоряжаться по своему усмотрению.


Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04