Вопросы ПФР
Дек
06
12 декабря - общероссийский день приема граждан
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов до 20 часов по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.
С 12 часов до 20 часов по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
Предварительная запись на личный прием в общероссийский день приема граждан в Отделении ПФР по Республике Адыгея осуществляется по телефону 8(8772) 53-88-57, 8(8772) 21-01-86.
Адрес проведения Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея личного приема граждан: г. Майкоп, ул. Победы, д. 42.
Дек
06
ПФР и Ростелеком расширяют учебную программу «Азбука Интернета»
Пенсионерам, обучающимся компьютерной грамотности, доступен новый раздел расширенного курса обучения по программе «Азбука Интернета» – «Поиск работы в интернете и необходимые для трудоустройства программы». В представленных в новом разделе материалах подробно рассказано об официальных тематических сайтах: общероссийской базе вакансий «Работа в России», порталах региональных служб занятости, а также разбирается алгоритм пользования сайтами кадровых агентств.
На интернет-портале azbukainterneta.ru (азбукаинтернета.рф) размещен полный комплект материалов, которые помогут пользователям старшего поколения усвоить основные правила составления резюме, выбрать сайты для его размещения.
Материалы модуля «Поиск работы в интернете и необходимые для трудоустройства программы» могут использоваться преподавателями курсов компьютерной грамотности для пенсионеров как в качестве отдельного курса по теме трудоустройства через интернет, так и в качестве дополнительного урока в рамках базового курса «Азбука Интернета». Данный материал также может стать одним из разделов расширенного курса по обучению компьютерной грамотности продвинутых пользователей.
Напомним, обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между Пенсионным фондом России и ПАО «Ростелеком» о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Цель сотрудничества – облегчить доступ пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде через интернет и повысить качество жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.
Материалы учебной программы и учебно-методического пособия «Азбука Интернета» получили рецензию Института информатизации образования Российской академии образования. Из заключения Института следует, что представленные на рецензию материалы соответствуют всем требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам, изданы своевременно, полезны и необходимы аудитории, которой они адресованы.
Все материалы базового курса программы «Азбука Интернета» – учебное пособие, методические рекомендации для преподавателей, полезные материалы и ссылки –размещены на сайтах азбукаинтернета.рф и azbukainterneta.ru в открытом доступе в конце сентября 2014 года.
На текущий момент на портале в разделе для преподавателей зарегистрировалось более 1 000 человек, в среднем портал посещают около 15 тысяч пользователей в месяц.
Дек
06
Забота об инвалидах – одна из приоритетных задач Отделения ПФР по Республике Адыгея
3 декабря в России, как и во многих странах мира, отмечается Международный день инвалида, учрежденный в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН с целью привлечения внимания общества к необходимости создания условий для интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья во все сферы жизни.
Пенсионный Фонд РФ, региональное Отделение ПФР и его территориальные органы на местах с особым вниманием относятся к правам, нуждам и проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья, стремятся создать наиболее комфортные условия для беспрепятственного получения ими полагающихся выплат, льгот, услуг и консультаций.
Все административные здания ПФР в Адыгее максимально адаптированы для посещения клиентских служб маломобильной категорией граждан в рамках реализации государственной программы "Доступная среда". Кроме того, ряд услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, инвалиды могут получить сегодня в том числе и в электронном виде, не выходя из дома.
Одна из обязательных государственных гарантий – это страховая пенсия по инвалидности, средний размер которой в регионе составляет 7555,42 рублей. Ее получают около 7,5 тысяч жителей Адыгеи.
Если человек с инвалидностью никогда не работал и не имеет страхового стажа, Пенсионный фонд выплачивает ему государственную социальную пенсию. Ее получают в республике около 6 тысяч человек.
Некоторые инвалиды имеют право на получение одновременно двух пенсий: страховой пенсии по старости и государственной пенсии по инвалидности. К ним относятся инвалиды вследствие военной травмы и участники Великой Отечественной войны. Средний размер пенсионных выплат у данной категории получателей составляет 29070,7 рублей.
Пенсии инвалидам наравне с другими пенсиями ежегодно повышаются. В 2016 году страховая и социальная пенсии выросли на 4%.
Всем инвалидам, которые получают пенсии по линии ПФР и при этом не работают, гарантируются выплаты не ниже установленного прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания. У нас в республике ПМП составляет 8138 рублей.
Еще один вид материального обеспечения инвалидов - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Размер ЕДВ зависит от группы инвалидности получателя: за первую группу средний размер выплаты составляет 3102 рубля, за вторую – 2217 рублей, за третью – 1684 рубля, детям-инвалидам – 1859 рублей. Получателями ЕДВ, которая индексируется ежегодно 1 апреля, являются почти 34,5 тысячи наших земляков.
Получающим ЕДВ инвалидам также предоставляется набор социальных услуг, включающий в себя бесплатные лекарственные и медицинские изделия, путевку и проезд на санаторно-курортное лечение. Если инвалид не нуждается в этих услугах, он может получать частичный или полный денежный эквивалент набора.
Выплаты Пенсионного фонда предусмотрены не только для граждан с инвалидностью, но и для тех, кто ухаживает за ними. Для неработающих трудоспособных граждан, ухаживающих за инвалидами первой группы, такая выплата сегодня составляет 1 200 рублей в месяц. Тем, кто осуществляет уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства первой группы, размер выплаты может в разных случаях составлять 1 200 или 5 500 рублей.
В этом году Пенсионный фонд начал осуществлять еще один вид поддержки инвалидов. Теперь российские семьи с сертификатом на материнский капитал могут приобретать за счет него необходимые детям-инвалидам технические средства реабилитации и абилитации.
Международный день инвалидов объединяет всех, кто небезразличен к людям, нуждающимся в поддержке и помощи. И нам предстоит еще много сделать для того, чтобы облегчить им их повседневную жизнь.
Отделение ПФР по Республике Адыгея желает всем гражданам-инвалидам улучшения состояния здоровья, максимального обретения полноты жизни и благополучия, любви и внимания со стороны родных и близких.
Дек
06
Все индивидуальные предприниматели
Все индивидуальные предприниматели, независимо от применяемого налогового режима и финансовых результатов деятельности, обязаны оплачивать ежегодные фиксированные взносы. Они платятся в ПФР и в ФФОМС.
Если доход предпринимателя за год превысит 300 000 рублей, придется заплатить еще и дополнительный взнос в ПФР.
Взносы рассчитываются на основе МРОТ, и поэтому их размер ежегодно немного увеличивается. Так, на 2016 год размер взносов следующий: 19 356,48 руб. – взнос в ПФР; 3 796,85 руб. – взнос в ФФОМС. Если ИП зарегистрировался или закрылся в течение года, взнос платится в размере пропорционально количеству дней регистрации в статусе предпринимателя.
Дополнительный пенсионный взнос рассчитывается как 1% от суммы доходов, свыше 300 000 рублей за год.
Страховые взносы в фиксированном размере необходимо оплатить до 31 декабря оплачиваемого года. В рамках этого срока предприниматель сам решает: оплатить взнос полностью или по частям, и в какие сроки. Оптимальным режимом оплаты являются равномерные квартальные платежи. При такой оплате взносов они равномерно будут уменьшать налоговые платежи в течение года.
Дополнительный взнос следует оплатить до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Дек
06
Документы для назначения пенсии лучше представлять в территориальные органы ПФР заранее
С каждым годом увеличивается число обращений граждан с целью предварительной проверки документов для назначения пенсии. С начала текущего года в управления (Отдел) ПФР в нашей республике в рамках заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии обратилось около 1900 граждан.
Самыми важными документами, необходимыми для назначения пенсии, являются трудовая книжка, паспорт и страховой номер (СНИЛС).
Практика работы с документами показывает, что в трудовых книжках часто встречаются исправления в датах, нечитаемые или неразборчивые записи, исправления фамилии, а также неточное наименование должностей, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера и т.д.
Все разночтения в документах требуют дополнительного уточнения, различных запросов и, однозначно, времени. Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в срочном порядке искать и собирать какие-то дополнительные или недостающие документы.
Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий территориальными органами Пенсионного фонда России проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.
Как пройти заблаговременную проверку документов в Управлении ПФР?
Существует несколько основных способов:
• лично подойти в Управление ПФР;
• направить документы через вашего работодателя;
• направить документы через администрацию сельского поселения.
Личное обращение (по предварительной записи).
За 1 год до выхода на пенсию в управлениях ПФР формируются списки предполагаемых пенсионеров (ориентируются на возраст - 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин). Далее по списку готовятся и рассылаются письма-приглашения.
Если по какой-либо причине Вы не получили письмо-приглашение, а в ближайшие полгода Вам уже выходить на пенсию, то ждать официального приглашения не стоит.
Основная проблема по информированию будущих пенсионеров – это устаревшая адресная база. Если Вы переехали, изменили место жительства и не получили письмо-приглашение, то рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства.
Чтобы не стоять в очереди, рекомендуем предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.
Подача документов через работодателя
Если Вы работаете, то представить документы для предварительной проверки и назначения пенсии теперь можно через вашего работодателя.
Необходимо поинтересоваться в кадровой службе вашей организации, заключено ли соглашение с Управлением Пенсионного фонда о предоставлении документов, необходимых для назначения пенсий.
На сегодняшний день свыше 1300 работодателей Адыгеи заключили соглашения о предоставлении документов для назначения пенсии.
Если такое соглашение заключено, то все взаимодействие с Управлением ПФР происходит через отдел кадров. Кадровые службы предприятий и организаций за 12 месяцев до возникновения права на пенсию предоставляют в электронном виде в территориальные органы Пенсионного фонда отсканированные документы будущего пенсионера (своего работника). Управления ПФР проверяют поступившие документы и обратно направляют сообщение о результатах проверки документов.
Подача документов через глав администраций отдаленных сельских поселений
Жители отделенных сельских поселений могут направить документы через администрацию сельского поселения.
Сейчас с органами местного самоуправления в отдаленных сельских поселениях проводится работа по заключению соглашений по представлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Необходимо поинтересоваться у главы сельского поселения о наличии соглашения с ПФР, и если такое соглашение заключено, то взаимодействие с Управлением ПФР происходит через администрацию сельского поселения.
Неважно, какой способ взаимодействия с Пенсионным фондом Вы выберете. Предварительная подготовка документов сделает процесс назначения пенсии более простым и качественным.