Информация прокуратуры

Июн
13

Информация прокуратуры

О листке нетрудоспосбности

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в статью Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, которые вступают в законную силу с 01.07.2017. Так, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной электронной подписи медицинским работником и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.


О порядке ведения федеральных регистров

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2017 N 426 утверждены Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья). Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Так, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающие, что в целях организации оказания медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения лиц, инфицированных ВИЧ, и лиц, больных туберкулезом, будут вестись федеральные регистры таких лиц. Порядок их ведения устанавливается Правительством РФ. Настоящим постановлением утверждены Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в региональных сегментах, в соответствующие федеральные сегменты. Установлено, что Федеральные регистры содержат, в частности, следующие сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом: страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ-10); сведения об изменениях в состоянии здоровья; сведения об оказанной медицинской помощи; сведения о назначении и выписывании лекарственных препаратов; сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание; сведения о медицинской организации, направившей (актуализировавшей) сведения или сформировавшей запись об их исключении.


О правилах выплаты денежных поощрений

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 606 утверждены Правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с пунктом 6 Положения о денежном поощрении лучших учителей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей", денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Установлено, что поощрение носит персональный характер и выплачивается победителям конкурсов, проведенных региональными органами власти в сфере образования в соответствии с правилами, утвержденными Минобрнауки России. Выплата денежного поощрения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета. Перечисление денежного поощрения осуществляется не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса.


О правилах перевозки детей

Порядок перевозки детей автобусами регламентирован Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (далее Правила). Так, согласно Правилам, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оснащенный в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К управлению такими автобусами допускаются водители, соответствующие определенным требованиям: имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет; не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей и предрейсовый медицинский осмотр. Группы детей перевозятся с обязательным сопровождением взрослых лиц, а при перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов – в обязательном сопровождении медицинского работника. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за перевозку по соответствующему автобусу. Если используется 2 и более автобуса - назначается старший ответственный. Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей находятся в автобусе, замыкающем колонну. Также, должен быть составлен список всех перевозимых детей и сопровождающих лиц. Лица, не включенные в список, в автобус не допускаются. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров. Перевозка детей в возрасте до 7 лет при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе должно быть обеспечено наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).


О признании аварийными домов

Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Согласно ст. 46.10 ГрК комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (далее ОМС) является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Решение о комплексном развитии территории по инициативе ОМС принимается уполномоченным ОМС поселения, городского округа при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Так, Положение устанавливает порядок признания объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе ОМС. Действие Положения распространяется на объекты капитального строительства независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе ОМС. Положением устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, включающий в себя, в частности, следующие этапы: - формирование ОМС перечня объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке; - осуществление обследования фактического состояния объекта организацией, привлеченной ОМС; - формирование межведомственной комиссии в целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект. По результатам работы Межведомственной комиссией принимается решение о наличии или об отсутствии оснований для признания объекта аварийным и подлежащим сносу.


О призыве на военную службу

Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 179 объявлен призыв граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2017 году. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.


Уголовная ответственность за преступления с 14- летнего возраста

В соответствии с Федеральным законом от  06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» расширен перечень составов преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет. Федеральным законом  к преступлениям, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет, отнесены, в том числе, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), и некоторые другие; Введена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ (при этом лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником); Установлена уголовная ответственность за совершение за пределами РФ акта международного терроризма против граждан РФ или Российской Федерации. Взаимосвязанные поправки внесены также в УПК РФ и в Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму». Документ вступил в силу 20.07.2016.


О применении ккт

С 1 июля 2017 года вступают в силу поправки к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Поправки в Федеральный закон, регулирующий применение контрольно-кассовой техники (далее ККТ), предусматривают новый порядок использования ККТ, а именно, информация с каждого выбитого чека посредством Интернета будет передаваться в налоговую службу через оператора фискальных данных. С внедрением онлайн-касс и продавцы, и покупатели получат ряд новых возможностей. Во-первых, техника, которая передает информацию в налоговые органы в режиме онлайн, обеспечит прозрачный процесс купли-продажи. Во-вторых: покупателю вместо привычного бумажного чека теперь могут отправить данные о покупке на электронный адрес или на телефон, в формате SMS. Электронный чек, распечатанный покупателем, по юридической значимости приравнивается к бумажному документу. Основная цель поправок - сделать розничную торговлю прозрачнее. Изменения позволят контролировать движение денег, и как следствие - прекратить деятельность "серых" схем и ограничить теневой оборот наличности. Напоминаем, что с 1 июля 2017 года старый порядок прекращает свое действие. А это значит, что компании и предприниматели, осуществляющие денежные расчеты со старыми кассами, должны будут к этому времени перейти на использование только онлайн-касс. Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД и ПСН станут обязательными с 1 июля 2018 года.


О принудительных работах

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 N420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации положения Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части принудительных работ применяются с 1 января 2017 года. В соответствии с ч.1 ст.53.1 УК РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются. С содержательной стороны принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Принудительные работы назначаются на срок от 2 месяцев до 5 лет. Так же как и при исправительных работах из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20% процентов. В процессе отбывания принудительных работ на осужденного распространяются различного рода правоограничения, связанные с отбыванием наказания и контролем за поведением осужденного. В то же время законодателем предусмотрены и негативные последствия за несоблюдение осужденным порядка и условий отбывания наказания. Так, в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета 1 день лишения свободы за 1 день принудительных работ. Поскольку принудительные работы относятся к наказаниям, сопряженным с обязательным трудом осужденного, отдельным категориям лиц это наказание не назначается. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет, мужчинам, достигшим возраста 60 лет, а также военнослужащим. По общему правилу осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. Согласно ст.60.3 УИК РФ срок принудительных работ исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр. В срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 настоящего Кодекса, из расчета один день содержания под стражей, один день следования в исправительный центр под конвоем, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ. В срок принудительных работ не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или в исправительном центре свыше одних суток.


О прохождении военной службы

Федеральным законом от 01.05.2017 N 91-ФЗ внесены изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Так, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее Федеральный закон) осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ. Настоящим Федеральным законом право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России и органах государственной охраны предоставлено в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва на военную службу среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.


О процедуре согласования изъятия земельного участка

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2017 N 594 утверждены Правила согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее ОМС). В соответствии со ст. 56.12 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее комплексном развитии по инициативе ОМС, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Так, утвержденные Правила в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам. До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование: - в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, - в территориальный орган Росимущества; - в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).


О развитии информационного сообщества

Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы. Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" установлены правовые основы стратегического планирования в РФ, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Основными принципами настоящей Стратегии являются: - обеспечение прав граждан на доступ к информации; - обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией; - сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг; - приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий; - обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях; - обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора. Предполагается, что формирование информационного пространства знаний будет осуществляться путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.


О санитарной безопасности в лесах

Все леса на территории Российской Федерации подлежат охране от пожаров, загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Общие положения по охране и защите лесов закреплены главой 3.1 Лесного кодекса РФ. В соответствии со статьей 60.3 Лесного кодекса РФ санитарная безопасность в лесах включает в себя: -лесозащитное районирование; -государственный лесопатологический мониторинг; -проведение лесопатологических обследований; -предупреждение распространения вредных организмов; -иные меры санитарной безопасности в лесах. Для осуществления и контроля за санитарной безопасностью в лесах Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 утверждены «Правила санитарной безопасности в лесах» (далее – Правила), в соответствии с которыми установлены единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах. Однако, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 вышеуказанные Правила признаны утратившими силу, и утверждены новые «Правила санитарной безопасности в лесах» в соответствии с которыми расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам


О транспортной безопасности

В соответствии с п.11 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» дано определение транспортному средству и их видам. Так, транспортными средствами признаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами. К видам транспортных средств отнесены: -автомобильные транспортные средства; -воздушные суда гражданской авиации; -воздушные суда авиации общего назначения; -суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда); -суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров; -железнодорожный подвижной состав; -транспортные средства городского наземного электрического транспорта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2017 № 611 внесены дополнения в п.11 ст.1 вышеуказанного Федерального закона, в части дополнения видов воздушных судов авиации общего назначения. Теперь к таковым отнесены: -вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 кг. и более; -иные воздушные судна с максимальной взлетной массой 5700 кг. и более.


Об административной ответственности

Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.32. Кодекса РФ об административных правонарушениях изложена в новой редакции как «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности» и внесены изменения в санкции данной статьи, в частности: - административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей; - разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также "вертикальных соглашений"), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий; - установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений). При определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.


Об оказании адвокатами юр.пом.

Федеральным законом от 17.04.2017 N 73-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее УПК РФ), которые вступили в законную силу с 28.04.2017. Так, согласно ст. 49 УПК РФ, защитник - лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. В качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката. В частности, установлено, что: - адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты); - в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера; - органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению; - в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения; - в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в ч. 1 ст. 81 УПК РФ; - предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).


Май
24

Информация прокуратуры

Вступил в законную силу приговор суда в отношении прораба Адыгейского государственного университета, осужденного к лишению свободы за хищение имущества вуза на сумму более 7 млн. рублей

        В марте 2017 года Майкопский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении Сергея Черкова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). В суде установлено, что с 11 января 2011 года по 25 декабря 2013 года прораб ремонтно-строительного управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» Черков присвоил металлопластиковые изделия (окна, двери, стеклопакеты, подоконники, отливы, витражи и фурнитуру к ним), приобретенные университетом для ремонтно-строительных работ, на сумму свыше 7 млн рублей. В ходе следствия Черков добровольно возместил ущерб в размере 3 млн 500 тыс рублей. Майкопский городской суд учел позицию государственного обвинителя и назначил Черкову наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 100 тыс рублей. Судом с Черкова также взыскано 3 млн 500 тыс рублей причиненного преступлением ущерба. Апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Адыгея от 02.05.2017 приговор Майкопского городского суда оставлен без изменения, апелляционная жалоба адвоката – без удовлетворения.


Арбитражный суд республики привлек виновное лицо к административной ответственности за нарушение оборота пищевой продукции

        Теучежская межрайонная прокуратура совместно со специалистами Роспотребнадзора по Республике Адыгея провела проверку соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» в магазине в п. Тлюстенхабль Теучежского района реализовывалась мясная продукция с нарушением регламентов маркировки и сертификации. По итогам проверки Арбитражный суд республики вынес решение о привлечении виновного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов при обороте продукции). Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.


В Республике Адыгея прокуроры провели единый выездной прием граждан по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

        11 апреля 2017 года во исполнение распоряжения прокурора Республики Адыгея Василия Пословского ответственными должностными лицами органов прокуратуры Республики Адыгея осуществлен единый выездной прием граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прием граждан проводился с участием руководства и специалистов региональных Управлений государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда, а также государственного регулирования цен и тарифов, руководства 44 управляющих компаний и иных организаций ЖКХ. Обеспечено присутствие представителей органов местного самоуправления и средств массовой информации. Граждане обращались по вопросам нарушения порядка при установленном законодательством благоустройстве придомовых территорий, проведении капитального ремонта многоквартирных домов и взимании взносов на его реализацию, оказании жилищно-коммунальных услуг, начислении платы за общедомовые нужды. Всего на прием обратилось 48 жителей республики, которым были даны подробные разъяснения требований действующего законодательства в сфере ЖКХ по затронутым вопросам. Также от граждан поступил ряд письменных заявлений, по которым будут проведены соответствующие проверки. Общение с населением в данном формате стало традиционным и осуществляется по инициативе руководства республики четвертый год. Указанный положительный опыт переняло руководство администрации муниципального образования «Город Майкоп», которым с 2015 года осуществляются регулярные выездные приемы местных жителей по вопросам ЖКХ. Работа по защите прав граждан в сфере ЖКХ продолжается.


На сайте прокуратуры республики можно ознакомиться с анимационным видеороликом, посвященным защите прав предпринимателей

        На сайте прокуратуры Республики Адыгея в разделе «разъяснения законодательства» можно ознакомиться с анимационным видеороликом, посвященным защите прав предпринимателей. Видеоролик создан при содействии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей студией «Прожектор» по заказу Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции». Цель его создания - информирование представителей бизнеса о способах защиты своих прав. В частности, о возможности обращаться за восстановлением нарушенных прав в органы прокуратуры. В видеоролике напоминается об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 169 Уголовного кодекса РФ за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.


Прокуратура республики проводит работу по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов

        В 1 квартале 2017 года в ходе проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой республики выявлено 346 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 397 коррупциогенных факторов. В целях их устранения принято 336 различных мер прокурорского реагирования. В настоящее время 268 нормативных правовых актов уже приведено в соответствие с требованиями закона, часть актов прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Как свидетельствуют результаты надзорной деятельности, наиболее часто в нормативных правовых актах содержатся такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Проведение экспертизы позволяет существенно снизить возможность коррупционных проявлений при правоприменении. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам. Законодателем установлено, что в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте либо в его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Прокуратура Республики Адыгея открыта к сотрудничеству с общественными организациями и заинтересованными лицами в проведении указанной работы. Поступившая в прокуратуру республики посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript информация о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов будет рассмотрена и, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, по ней будут приняты меры прокурорского реагирования.


Прокуратура республики проводит работу по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов

        В 1 квартале 2017 года в ходе проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой республики выявлено 346 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 397 коррупциогенных факторов. В целях их устранения принято 336 различных мер прокурорского реагирования. В настоящее время 268 нормативных правовых актов уже приведено в соответствие с требованиями закона, часть актов прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Как свидетельствуют результаты надзорной деятельности, наиболее часто в нормативных правовых актах содержатся такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Проведение экспертизы позволяет существенно снизить возможность коррупционных проявлений при правоприменении. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам. Законодателем установлено, что в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте либо в его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Прокуратура Республики Адыгея открыта к сотрудничеству с общественными организациями и заинтересованными лицами в проведении указанной работы. Поступившая в прокуратуру республики посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript информация о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов будет рассмотрена и, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, по ней будут приняты меры прокурорского реагирования.


По инициативе прокуратуры республики за нарушения антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечено 66 должностных лиц

        В текущем году прокуратурой республики продолжено взаимодействие с органами власти, правоохранительными и контролирующими органами Республики Адыгея в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации. В центре внимания прокуратуры находятся вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных законом обязанностей, запретов и ограничений. В 1 квартале 2017 года нарушения требований законодательства, обязывающего представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявлены у 22 государственных гражданских служащих, 27 муниципальных служащих, 17 руководителей организаций, подведомственных государственным органам. По внесенным прокуратурой республики представлениям 66 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.

В текущем году прокуратурой республики продолжено взаимодействие с органами власти, правоохранительными и контролирующими органами Республики Адыгея в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации. В центре внимания прокуратуры находятся вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных законом обязанностей, запретов и ограничений. В 1 квартале 2017 года нарушения требований законодательства, обязывающего представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявлены у 22 государственных гражданских служащих, 27 муниципальных служащих, 17 руководителей организаций, подведомственных государственным органам. По внесенным прокуратурой республики представлениям 66 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.


Фев
15

Информация прокуратуры

информация по форуму

14 февраля 2017 года в г. Майкопе состоялся второй открытый форум прокуратуры Республики Адыгея по вопросам защиты личности от противоправных посягательств, профилактики правонарушений и преступлений. В мероприятии участвовали: прокурор Республики Адыгея Василий Пословский, исполняющая обязанности Премьер-министра Республики Адыгея Наталья Широкова, председатель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Владимир Нарожный, первый заместитель руководителя СУ СК России по Республике Адыгея Наталья Бесчерова, исполняющий обязанности министра внутренних дел по Республике Адыгея Мурадин Брантов, врио начальника УФСИН России по Республике Адыгея Аслан Лихов, исполняющий обязанности министра образования Республики Адыгея Анзаур Керашев, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Адыгея» Азмет Джаримок, уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея Александр Ивашин, секретарь Майкопской и Адыгейской епархии Русской Православной Церкви Отец Александр, заместитель муфтия Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края Ибрагим Шаов, председатель Общественной палаты Республики Адыгея Руслан Устов, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Адыгея Ирина Ефимова, журналисты региона, заместитель прокурора республики Антон Герасимов, руководители структурных подразделений прокуратуры республики, горрайпрокуроры. Открыл работу форума прокурор республики Василий Пословский. Он отметил, что работниками органов прокуратуры республики во взаимодействии с органами государственной власти и правоохранительными структурами уделяется особое внимание вопросам профилактики преступлений и различных правонарушений. Прокурор республики напомнил о темпах роста в республике регистрируемой преступности в течение 2015 года и о ряде предпринятых органами прокуратуры в связи с этим организационных мер, в том числе профилактического характера. В ходе проведенных прокурорами в 2015-2016 годах проверок соблюдения органами местного самоуправления, полиции, судебными приставами и органами уголовно-исполнительной системы требований закона о профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе в сфере административного надзора, выявлены нарушения закона. В целях их устранения внесено 140 представлений, по результатам рассмотрения которых в дисциплинарном порядке наказано 225 лиц. Органами власти, правоохранительными ведомствами, органами местного самоуправления, общественными организациями значительно активизирована профилактическая работа, в том числе индивидуальная. Только за 2016 год прокурорские работники осуществили более двух тысяч разъяснений закона в различных коллективах граждан и в средствах массовой информации. Проведенная работа позволила в определенной мере сократить темпы роста преступности в 2015 году, а в 2016 году добиться снижения уровня регистрируемой преступности. Исполняющая обязанности Премьер-министра Республики Адыгея Наталья Широкова подчеркнула, что вопросы профилактики правонарушений находятся на постоянном контроле руководства республики. Проводимая во взаимодействии со всеми субъектами профилактики работа по предотвращению правонарушений позволяет сохранять мир и спокойствие в республике. Председатель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Владимир Нарожный сообщил, что законодательный орган республики плодотворно сотрудничает со всеми уполномоченными органами и ведомствами в рамках профилактической деятельности. В этой работе особое внимание необходимо уделять правовому воспитанию молодежи, от которой зависит будущее республики и страны. В ходе дискуссии участники форума отметили важность и необходимость проведения профилактической работы, особенно среди молодежи, ее положительное влияние на состояние законности в республике, рассказали о работе на данном направлении, высказали свои мнения, важные для ее совершенствования. По завершении диалога журналисты смогли задать интересующие их вопросы по рассмотренной тематике участникам форума. Указанный формат мероприятия позволил обозначить все экспертные точки зрения, обсудить не только результаты деятельности в сфере профилактики преступлений и правонарушений, но и проанализировать имеющиеся проблемы на этом важном участке работы, рассмотреть оптимальные пути их решения. Итоги форума будут использоваться в работе органов прокуратуры, общественных институтов, государственных учреждений и ведомств, а также средств массовой информации.


Мар
01

Информация прокуратуры

Июн
20

Информация прокуратуры

Прокуроры провели единый выездной прием граждан по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Сегодня, 24 мая 2016 года, во исполнение распоряжения прокурора Республики Адыгея Василия Пословского прокурорами осуществлен единый выездной прием граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в труднодоступных районах республики.

Граждан принимали прокурор республики Василий Пословский, сотрудники Государственной жилищной инспекции республики, регионального Управления государственного регулирования цен и тарифов. Мероприятием охвачены все районы субъекта, к его работе привлечены руководители 47 управляющих компаний и иных организаций ЖКХ. Обеспечено присутствие представителей местных властей. Всего в приеме участвовало 45 работников органов прокуратуры республики.

Практика общения прокуроров с населением в указанном формате осуществляется третий год. Наиболее распространенными являются обращения граждан по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов и платы на эти цели соответствующих взносов, оказания услуг по управлению многоквартирными домами, некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг, законности начисления коммунальных платежей.

Сегодня на прием обратилось 88 человек, принято 29 письменных заявлений. Рассмотрено на месте путем разъяснения требований действующего законодательства в сфере ЖКХ 60 обращений граждан.

В ходе мероприятия руководителям управляющих компаний рекомендовано налаживать диалог с населением, а также активизировать работу по разъяснению правовых норм, регулирующих их деятельность.

По принятым от жителей республики заявлениям проводятся проверки, результаты которых находятся на контроле прокурора республики.

Практика подобных приемов будет продолжена. Граждане, не имевшие возможности попасть на указанный прием, вправе в любое время по интересующим их вопросам в сфере ЖКХ обращаться в органы прокуратуры республики по месту жительства, в том числе в Интернет-приемную прокуратуры, а также в органы контроля. 




Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64