Июн
29

Информация прокуратуры

О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании

Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

Май
19

Информация прокуратуры

Прием прокурора

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. 31.05.2021 с 14.300 до 16.30 час. будет проводиться прием субъектов предпринимательской деятельности в здании администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».

Апр
20

Информация прокуратуры

Давность привлечения к административной ответственности

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки данности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности – это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 КоАП РФ срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то три месяца Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельных категорий административных правонарушений, законодатель установил по ним иной срок давности привлечения к ответственности. В частности, по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции срок давности привлечения к ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Апр
20

Информация прокуратуры

Законодательством предусмотрена возможность блокировки сайтов в сети «Интернет», в случае наличия противоправной информации

Законодательством предусмотрена возможность блокировки сайтов в сети «Интернет», в случае наличия противоправной информации. Основанием к этому являются: решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решение суда и постановление судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» без судебного решения возможно ограничение доступа к следующей информации: 1) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; 2) о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; 3) о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; 4) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего; 5) информация, нарушающая требования федеральных законов о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи; 6) информация, содержащая предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции; 7) информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц; 8) информация, содержащая предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена, а также лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности. Для этого граждане вправе заполнить специальную форму на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) https://rkn.gov.ru/. В нижней части главной страницы сайта следует выбрать раздел «единый реестр запрещенной информации», затем вкладку «прием сообщений», где заполнить соответствующие параметры. Судебным приставом-исполнителем может быть принято решение об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица. Во всех остальных случаях любой гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с письменным обращением, в котором указать наименование страницы в сети «Интернет» и какая именно информация на его взгляд должна быть признана запрещенной к распространению. При наличии соответствующих оснований прокурором будет направлено соответствующее административное исковое заявление в суд.

Апр
20

Информация прокуратуры

Законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные): о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; о радиационной обстановке; о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; об обращении с отходами производства и потребления; о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) внесены также в Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», в Федеральные законы от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Апр
20

Информация прокуратуры

Законом закреплена обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать цену договора

Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 86-ФЗ), вступившим в силу 16.04.2021, закреплена обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать цену договора. Положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно включать в себя, в том числе, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу Закона № 86-ФЗ. Положения о закупках, которые не будут соответствовать установленным требованиям, по истечении девяноста дней со дня вступления в силу Закона № 86-ФЗ считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке в редакции указанного закона, но не позднее девяноста дней со дня его вступления в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Апр
20

Информация прокуратуры

О защите прав предпринимателей

Действующим законодательством предусмотрен широкий спектр механизмов защиты прав предпринимателей, в том числе уголовно-правового характера. Статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Как правило, указанные преступления выявляются органами прокуратуры в ходе проверок исполнения федерального законодательства по жалобам представителей бизнес-сообщества. Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Такая регистрация предусмотрена для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На нарушение порядка осуществления данной деятельности посягают преступления, предусмотренные ст. 169 УК РФ. К числу незаконных действий должностных лиц, подпадающих под признаки данных деяний, уголовный закон относит следующие: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); - неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы (к примеру, запрет выдачи лицензий на определенный вид деятельности всем, за исключением муниципальных унитарных предприятий, и т.д.); - ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица (к примеру, запрет на заключение с определенными предпринимателями договоров на реализацию товаров, установление предельного объема производства или сбыта продукции, принуждение к назначению определенных лиц на различные должности и т.д.); К бездействию закон относит уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, или от выдачи специального разрешения (лицензии). В этих случаях преступление будет считаться оконченным с момента истечения сроков, установленных для регистрации или выдачи лицензии, при условии наличия законных оснований для совершения этих действий. Обязательным признаком преступления выступает способ его совершения - использование должностным лицом своего служебного положения, т.е. тех полномочий, а также авторитета, которыми лицо обладает в силу занимаемой должности, для совершения преступления. Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности продолжается после судебного решения, определившего неправомерность действий должностного лица (ч. 2 ст. 169 УК), то субъектом преступления может быть и другое должностное лицо; необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу. Крупный размер ущерба выражается как в виде реального материального ущерба, так и главным образом в виде упущенной выгоды. В сумме он должен превышать 1,5 млн. руб. К числу субъектов преступления отнесены должностные лица, полномочия которых связаны с процедурой регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также если их служебное положение позволяет им реально вмешиваться в законную предпринимательскую деятельность граждан и организаций

Апр
20

Информация прокуратуры

Вопрос: В каких случаях земельные участки могут быть предоставлены гражданам в собственность бесплатно?

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно предусмотрены ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, на основании решения уполномоченного органа в собственность бесплатно могут предоставляться земельные участки, являющиеся участками общего назначения, расположенными в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. Такие участки предоставляются в общую долевую собственность. Решение о передаче в собственность бесплатно принимается при предоставлении земельного участка гражданину по истечении 5 лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование. Это относится к гражданам, работающим по основному месту работы, к примеру, учителями, врачами, библиотекарями, в сельских поселениях, которые перечислена в приложении № 1 к Закону Орловской области от 30.08.2016 № 2009-ОЗ «Об определении перечня муниципальных образований Орловской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства». Кроме того, бесплатно должны предоставляться земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей. Необходимо отметить, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, то он вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из оснований.

Апр
20

Информация прокуратуры

Введены ограничения на звуковую рекламу на улицах

Федеральным законом от 26.05.2021 № 150-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно части 3.2 указанной статьи распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Начало действия документа – 25 августа 2021 года. Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. Такие нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Апр
20

Информация прокуратуры

Президентом России подписаны поправки в законодательство о выборах

04 июня 2021 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральным законом предусматривается ограничение пассивного избирательного права лиц, причастных к деятельности экстремистских и террористических организаций. В соответствии с внесенными поправками, учредители, члены коллегиальных руководящих органов, руководители и заместители руководителей таких организаций, их региональных отделений и других структурных подразделений не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, а участники, члены, работники и иные лица, причастные к деятельности таких организаций, – до истечения трёх лет со дня вступления в силу соответствующего решения суда. Указанные изменения направлены на совершенствование законодательства о выборах

Апр
20

Информация прокуратуры

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ внесены изменения в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно новой редакции указанной статьи использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства. Однако возведение гаражей возможно только после получения разрешения уполномоченного органа. Использование земель или земельных участков для возведения гражданами гаражей осуществляется за плату, за исключением гаражей для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, порядок определения которой устанавливается: 1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2021 года.

Апр
20

Информация прокуратуры

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополняется статьей 349.6, в соответствии с которой лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года. При этом предусматриваются переходные положения, для того чтобы работники, которые на день вступления в силу Федерального закона не соответствуют требованиям для замещения указанных должностей, имели возможность проинформировать работодателей о таком несоответствии и устранить его.

Апр
20

Информация прокуратуры

Порядок и последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

В соответствии со статьей 42 ГК РФ гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим по заявлению заинтересованных лиц, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. С указанным заявлением вправе обратиться в суд только заинтересованные лица, к которым можно отнести: супруга безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, работодателя, доверенного лица. Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет следующие последствия: 1. передачу в доверительное управление имущества безвестно отсутствующего (при необходимости постоянного управления) и выплату из него содержания лицам, которых он обязан содержать, и сумм в счет погашения задолженности по другим его обязательствам, в том числе по налогам (п. 1 ст. 43, п.п. 5 п. 1 ст. 188 ГК РФ; п. 1 ст. 51 НК РФ); 2. снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства (п. 2 ст. 19, ст. 130 СК РФ); ст. 7 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 3. расторжение брака в органах ЗАГС по заявлению супруга безвестно отсутствующего независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей; 4. возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего; 5. прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим (п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ); 6. возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего - кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций (ч. 9 ст. 3 Закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ); 7. прекращение действия доверенностей в связи с признанием лица безвестно отсутствующим (ч. 1 ст. 10 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Исходя из указанных последствий заинтересованными лицами могут быть супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, работодатели, доверенные лица. Дела о признании лица безвестно отсутствующим рассматриваются судом в порядке особого производства при участии прокурора. Заявление о признании лица безвестно отсутствующим составляется в соответствии с общими требованиями, установленными для искового заявления, указав в нем обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий (ч. 1, 2 ст. 131, п. 3 ч. 1 ст. 262, ч. 1 ст. 263, ст. 277, ч. 3 ст. 278 ГПК РФ). В заявлении необходимо указать какие меры были предприняты для розыска пропавшего лица, в частности подавалось ли заявление о его розыске как утратившего связь с родственниками. В соответствии с ст. 132 ГПК РФ и ч. 1 ст. 163 ГПК РФ к заявлению необходимо приложить следующие документы: 1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют; 2. доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя (если имеется); 3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свое требование (при наличии). К таким документам могут относиться документы, подтверждающие статус заявителя в качестве заинтересованного лица (родство, наем жилого помещения и т.п.); документы о последнем месте жительства безвестно отсутствующего и документы, подтверждающие факт его отсутствия. Кроме того, к заявлению также необходимо приложить документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты. Предмет доказывания по делам данной категории охватывает установление следующих обстоятельств: установление места жительства гражданина, отсутствие его в этом месте жительства и сведений о его месте пребывания в течении года, принятие заявителем мер по его розыску, невозможность установления места нахождения данного гражданина, существование обстоятельств, дающих основание полагать, что лицо может умышленно скрываться, в частности находиться в розыске, наличие правовой заинтересованности лица, подающего заявление о признании гражданина безвестно-отсутствующим, и наличие материально-правовых отношений между заявителем и гражданином, в отношении которого ставится вопрос о признании его безвестно отсутствующим. Признанию безвестного отсутствия предшествует определенная система розыскных мер. В соответствии с ст. ст. 24, 276 ГПК РФ заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в районный суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

Апр
20

Информация прокуратуры

Правовые последствия незаконного приобретения служебного и боевого оружия физическими лицами

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии). Согласно статье 2 Закона об оружии, все виды оружия в зависимости от целей использования, делятся на три категории: гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Порядок оборота каждого из видов оружия регламентирован статьями 6 и 13 Закона об оружии. Так, граждане вправе приобретать и иметь во владении на основании лицензии лишь гражданское огнестрельное оружие (огнестрельное оружие самообороны, охотничье огнестрельное оружие, спортивное оружие). Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Согласно части 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) влечет максимальное наказание до 4 лет лишения свободы. За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусмотрено наказание до 6 лет лишения свободы, а организованной группой - до 8 лет лишения свободы. За незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, ответственность наступает по части 4 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и влечет за собой максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Апр
20

Информация прокуратуры

Работникам уголовно-исполнительной системы предоставлено право объявлять предостережение.

26 мая 2021 года был принят Федеральный закон №154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон внес дополнения в ст.26 Российской Федерации от 21 июля 19993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» дополнен ст.37.1, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 17.1 . Данные дополнения закрепляют право сотрудников уголовно-исполнительной системы объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Предостережения объявляются лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и учреждений, исполняющих наказание и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования. В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апр
20

Информация прокуратуры

Работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать информацию о вакансиях в цифровой платформе "Работа в России"

Соответствующие изменения внесены 28.06.2021 в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно им органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", создаваемой на базе ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России", или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ определенную информацию. Такой информацией выступает информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Апр
20

Информация прокуратуры

Каковы особенности содержания под стражей несовершеннолетних?

В Российской Федерации гарантируются права несовершеннолетних согласно требованиям законодательства. Статьей 31 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлены особенности содержания под стражей несовершеннолетних. Так, несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым создаются улучшенные материально-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания. Ежедневные прогулки несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых устанавливаются продолжительностью не менее двух часов. Во время прогулок несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. При наличии условий несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым демонстрируются кинофильмы, для них организуется просмотр телепередач, оборудуются помещения для спортивных занятий и другого досуга, а также спортивные площадки на открытом воздухе. Несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым создаются условия для самообразования, с ними проводится культурно-воспитательная работа, им оказывается социальная и психологическая помощь, а также помощь в получении образования. Несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым разрешается приобретать и получать учебники и школьно-письменные принадлежности, а также получать их в передачах и посылках сверх установленных норм. Приказом Минюста РФ от 14.10.2005 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее – Правила). Согласно Правилам несовершеннолетние размещаются, как правило, в маломестных камерах (4-6 мест), расположенных в отдельных корпусах, секциях или на этажах режимных корпусов с учетом их возраста, физического развития, педагогической запущенности. Им создаются улучшенные материально-бытовые условия. В исключительных случаях в камерах с несовершеннолетними с согласия надзирающего прокурора содержатся взрослые подозреваемые и обвиняемые из числа положительно характеризующихся лиц, впервые привлеченных к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким и особо тяжким. Их отбор осуществляется инспектором по воспитательной работе и психологом по согласованию с работником оперативной службы. Камеры для несовершеннолетних оборудуются, в том числе телевизором, холодильником.

Мар
18

Информация прокуратуры

Прокурор Тахтамукайского района провел прием граждан в пгт. Яблоновский и а. Козет

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин провел выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований «Яблоновское городское поселение» в пгт. Яблоновский и «Козетское сельское поселение» в а. Козет. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сферах ЖКХ и жилищных правоотношений, соблюдения законодательства, регулирующего охрану окружающей среды. В ходе приема прокурор района разъяснил обратившимся гражданам положения федеральных законов по интересующим их вопросам, а также принял обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
15

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе местный житель предстанет перед судом за хищение свыше 1,1 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Майкопа. Органом следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.327 УК РФ (подделка документов с целью скрыть другое преступление) и ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). По версии следствия, с августа 2019 года по сентябрь 2019 года житель г. Майкопа в рамках национального проекта «Образование» принял участие в торгах на заключение государственных контрактов на проведение ремонта спортзалов в образовательных учреждениях. После выполнения работ он завысил их объемы и с целью сокрытия завышения подделал документы - акты о выполненных работах при ремонте спортзалов в двух школах района. Таким образом, подрядчик похитил бюджетные денежные средства на общую сумму свыше 1,1 млн рублей. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Возможно ли применение судебного штрафа при совершении нескольких преступлений небольшой и средней тяжести?

По смыслу закона и с учетом положений ст. 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно, если лицо впервые совершило преступление небольшой и средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Вопрос: Как в таком случае исчисляется размер судебного штрафа? Ответ: Судом независимо от количества совершенных преступлений применяется одна (единая) мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в том числе с учетом количества и характера совершенных им общественно опасных деяний. При определении размера судебного штрафа за несколько преступлений небольшой и (или) средней тяжести следует исходить из санкции статьи, устанавливающей наиболее строгую ответственность за совершенное деяние. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Кому и при наличии каких обстоятельств уголовное наказание в виде штрафа подлежит замене на более строгое наказание? (с учетом положений ст. ст. 397, 399 УПК РФ)

В соответствии с действующим уголовным законодательством штраф является самым мягким видом уголовного наказания. Назначение штрафа в качестве основного вида наказания предусмотрено по всем категориям преступлений, в том числе и по особо тяжким (ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ). При назначении штрафа в качестве основного либо дополнительного наказания исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление с сопутствующими документами направляется в службу судебных приставов по месту жительства, пребывания или работы осужденного в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Уплата штрафа по уголовному делу - это в первую очередь наказание. Поэтому если суд не установил рассрочку платежей, то осужденный обязан единовременно внести всю сумму штрафа, назначенного приговором суда. Уголовно-исполнительное законодательство определяет срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней после вступления приговора в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ после истечения данного срока, то есть в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя возникает право на обращение в суд с представлением о замене назначенного наказания в виде штрафа на иной, более строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой осужденный привлечен к уголовной ответственности. При этом положения ст. 73 УК РФ не могут применяться, а значит, назначенное наказание не может быть условным. Рассматривая вопрос о замене штрафа на более строгий вид наказания, суд, в первую очередь, должен учитывать и выяснять причины неисполнения приговора, а также устанавливать, снизилась ли степень общественной опасности совершенного осужденным преступления. Представленным в суд судебным приставом-исполнителем материалом должна подтверждаться злостность уклонения осужденного от уплаты штрафа. При решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа необходимо установить имущественную состоятельность должника, позволяющую ему выплатить штраф. Нужно учитывать, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обстоятельство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Кроме того, исполнение приговора - это обязанность самого осужденного. И при наличии имущества, на которое может быть обращено соответствующее взыскание, осужденный должен самостоятельно его реализовать и направить денежные средства на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем, наличие объективных препятствий для уплаты штрафа не является основанием для его замены более строгим видом наказания. К уважительным причинам закон относит такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица). В случае неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа. Правило о замене уголовного наказания в виде штрафа другим видом наказания в данном случае не применяются. По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64