Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Май
25

О предоставлении единовременной выплаты на газификацию жилья

Социальная газификация – это строительство газопроводов, в том числе распределительных, до границ участков без привлечения средств граждан в уже газифицированных населенных пунктах. В социальной газификации могут принять участие физические лица, намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельных участков, без взимания средств с физического лица. В Республике Адыгея продолжается реализация программы социальной газификации населения. Данная программа предполагает подведение газопровода к границам участка гражданина без взимания денежных средств. В границах земельного участка все необходимые работы осуществляются за счет средств заявителя. Главой Республики Адыгея утвержден План-график догазификации индивидуальных жилых домовладений в газифицированных населенных пунктах Республики Адыгея без привлечения средств граждан (далее – План-график догазификации), который размещен на сайте исполнительных органов государственной власти в разделе «Гражданам» подразделе «Социальная газификация». На сегодняшний день в республике в целях оказания социальной помощи на газификацию жилья отдельным категориям граждан принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.04.2022 № 77 «О некоторых мерах по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации домовладений», которым закреплено право для отдельных категорий граждан на меру социальной поддержки на газификацию жилья в виде единовременной денежной выплаты (далее — граждане, единовременная выплата). Единовременная выплата предоставляется следующим категориям граждан: 1) инвалиды Великой Отечественной войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы (вдовцы) умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 4) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»; 6) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 7) инвалиды 1 и (или) 2 группы либо ребенок-инвалид; 8) семья (одиноко проживающий гражданин), имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея. Обращаем Ваше внимание, что указанные граждане должны являться собственниками домовладений и быть зарегистрированными по месту жительства в данном домовладении. Единовременная выплата предоставляется на оплату выполненных работ по подключению домовладений к газораспределительным сетям однократно гражданам в отношении выполненных работ по газификации домовладения, осуществленных не позднее 31 декабря 2024 года. Размер единовременной выплаты устанавливается исходя из фактических расходов на газификацию домовладения, но не более 50 тысяч рублей. При определении расходов учитывается стоимость следующих товаров и услуг: 1) разработка проекта на газификацию домовладения; 2) монтаж газопроводов и газового оборудования внутри земельного участка и домовладения; 3) газовое оборудование (котел, водонагреватель, плита, счетчик и др.); 4) материалы для монтажа газового оборудования и газопроводов. По всем вопросам консультацию можно получить в Филиале № 8 по Тахтамукайскому району ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» по адресу: а. Тахтамукай, ул. Х.М. Совмена, 4 или по телефону 8-87771-94-2-94.

Май
25

Единовременная денежная выплата по газификации домовладений

Единовременная денежная выплата предоставляется на оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по подключению домовладений к газоспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации, осуществленных не позднее 31 декабря 2024 года. К оказанным услугам, поставленным товарам относятся: 1) разработка проекта; 2) монтаж газопровода и газового оборудования внутри земельного участка и домовладения; 3) газовое оборудование (котел, водонагреватель, плита, счетчик и др.); 4) материалы для монтажа газового оборудования и газопровода. Размер единовременной выплаты устанавливается исходя из фактических расходов на газификацию домовладения и не может превышать 50 000 руб. Круг заявителей. Отдельные категории граждан, являющиеся собственниками домовладений и зарегистрированные по месту жительства в указанных домовладениях, расположенных в населенных пунктах Республики Адыгея, по газификации домовладений, включенных в пообъектный план-график догазификации индивидуальных жилых домов в газифицированных населенных пунктах Республики Адыгея без привлечения средств граждан, утвержденный Главой Республики Адыгея. Единовременная выплата предоставляется: 1) инвалидам и участникам ВОВ; 2) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ; 3) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 4) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и лицам награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»; 5) лицам проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ. 6) инвалидам 1и (или) 2 группы либо ребенку-инвалиду; 8) семьям (одиноко проживающим гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея Перечень документов: 1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; 2) документ, подтверждающий соответствие гражданина одной из указанных льготных категорий; 3) договор подряда на выполнения работ по газификации домовладения, заключенный между гражданином и подрядной организацией, осуществившей газификацию домовладения; 4) акт выполненных работ по газификации домовладения, подписанный гражданином и подрядной организацией, осуществившей газификацию домовладения; 5) документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по газификации домовладения; 6) документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя); 7) документ, подтверждающий полномочия представителя; 8) документ, подтверждающий место регистрации гражданина на территории Республика Адыгея (при отсутствии указанных сведений в документе, удостоверяющем личность); 9) справку о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им) (для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан). Нормативно-правовые документы: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2022 года № 77 «О некоторых мерах по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации домовладений» Заявление и документы подаются лично в Филиал № 8 ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» Филиал № 8 по Тахтамукайскому району ГКУ РА «ЦЕНТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ» ул. Х.М. Совмена, д.4 Приемные дни: Понедельник с 9.00 до 17.00 Вторник с 9.00 до 13.00 Четверг с 9.00 до 17.00 Перерыв с 13.00 до 13.48 ТЕЛЕФОН: 8 (87771) 94 -2 94

Май
23

В Росреестре Адыгеи подвели итоги консультаций для кадастровых инженеров

19 мая 2022 года эксперты Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты ответили на вопросы кадастровых инженеров в ходе горячей линии. В этот раз, специалистов профессиональных сообществ консультировали начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Ольга Церклевич и начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Марина Шорова. Как и на ранее проведенных мероприятиях, большинство вопросов кадастровых инженеров касались нововведений в законодательство и консультаций по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. «Изменения законодательства в сфере недвижимости требуют серьезной разъяснительной работы со стороны профильных специалистов, – поясняет директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. – Регулярная информационная работа помогает поддерживать профессиональную грамотность кадастровых инженеров». От представителей профессиональных сообществ поступил ряд вопросов в отношении сведений о земельных участках, необходимых для исправления реестровых ошибок. Эксперты Управления изучили материалы, находящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и предоставили специалистам исчерпывающую информацию для выполнения кадастровых работ по исправлению реестровых ошибок. Кадастровый инженер является профессиональным исполнителем кадастровых работ. Они включают в себя межевание, определение координат границ участка и составление межевого плана, а также техническую инвентаризацию и подготовку технического плана объекта недвижимости. «Результаты деятельности кадастровых инженеров на рынке недвижимости трудно переоценить, ведь от качества выполнения кадастровых работ зависит достоверность информации, внесенной в ЕГРН. Росреестром республики разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества документации, подготавливаемой кадастровыми инженерами, одно из которых – проведение консультаций в формате горячей линии», – подчеркнул заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз. Горячая линия привлекла внимание не только кадастровых инженеров, но и граждан, интересовавшихся вопросами межевания границ земельных участков и оформления недвижимости. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
23

Управление Росреестра по Республике Адыгея: за прошлую неделю 1720 заявлений подано на учётно-регистрационные действия

1720 заявлений на учётно-регистрационные действия поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в период с 16 по 20 мая 2022 года. В электронном виде направлено 658 пакетов документов. За отчетный период на регистрацию ипотеки подано 65 заявлений. В электронном виде – 22. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 7 заявлений. Все они поданы в электронном виде. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
20

Вопрос-ответ: для чего нужно соглашение о сервитуте и как его зарегистрировать?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости. Многие владельцы земельных участков сталкивались с ситуацией, когда для подведения коммуникаций необходимо затронуть соседний участок или муниципальные службы для проведения работ просят предоставить доступ к участку. Защитить свои права поможет установление сервитута. Эксперты Росреестра рассказали, для чего нужно соответствующее соглашение, как его заключить и зарегистрировать сервитут. Что такое сервитут? Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. Сервитут является вещным правом, а также выступает в качестве обременения земли, однако не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения. Существует два вида сервитута: Публичный сервитут. Он устанавливается в интересах государства, муниципалитета или местного населения без изъятия земельных участков. Например, если попасть к водоему общественного пользования и его береговой полосе, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам. Сервитут. Он устанавливается в интересах конкретных лиц. Например, если проход на ваш участок возможен только через участок соседа. Или, если для подведения коммуникаций к вашему участку, необходимо перекопать соседний участок, с соседом нужно заключить соглашение о сервитуте. Обращаем внимание! Сервитут и публичный сервитут имеют разную правовую природу: сервитут, как вещное право, а также как ограничение прав и обременение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестре прав на недвижимость ЕГРН; при установлении публичного сервитута определяются границы его действия, включая ограничения по использованию земельных участков, находящихся в таких границах; сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН; при внесении сведений о публичном сервитуте в реестре границ ЕГРН указывается в том числе цель и сроки публичного сервитута; в сведениях ЕГРН о земельном участке указывается, что он полностью или частично расположен в границах публичного сервитута. Порядок установления публичного сервитута Публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. При этом необходимо отметить, что порядок установления публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 ЗК РФ (например, для прохода или проезда через земельный участок) и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, федеральным законодательством не определен. В отсутствие порядка установления публичного сервитута в целях, указанных в пункте 4 статьи 23 ЗК РФ и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, на федеральном уровне, порядок и условия установления публичного сервитута в указанных случаях могут быть установлены нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Относительно установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 ЗК РФ, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут может быть установлен на срок, определенный решением об его установлении, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 39.45 ЗК РФ. Например, на время дорожных строительных работ на участке могут расположить строительные материалы и временные постройки. После установления публичного сервитута в течение 5 рабочих дней орган государственный власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет копию такого решения в орган регистрации прав. Орган регистрации прав при внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в том числе определяет перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены в связи с установлением такого публичного сервитута. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута орган, принявший такое решение, обязан направить копию решения правообладателям земельных участков, полностью или частично расположенных в границах публичного сервитута. Для осуществления публичного сервитута на участке заключается письменное соглашение между его обладателем и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут. Может ли владелец участка отказаться от осуществления публичного сервитута? Согласие правообладателей земельных участков для принятия решения об установлении публичного сервитута в порядке, предусмотренном главой V.7 ЗК РФ, не требуется. Вместе с тем решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в судебном порядке. Также правообладатель земельного участка вправе направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение 14 дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях. Если в течение 30 дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения. При этом отмечаем, что в соглашении об осуществлении публичного сервитута могут быть определены, например, график и сроки выполнения работ, указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, и снести сооружение, размещенное на основании публичного сервитута. Порядок установления сервитута Сервитут может быть установлен по взаимному соглашению сторон или судебному решению, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Если собственник земельного участка согласен установить сервитут, нужно заключить с ним соглашение о сервитуте с указанием: кадастрового номера земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут; сведений о сторонах соглашения; цели и основания установления сервитута; срока действия сервитута (если сервитут не бессрочный); размера платы (если сервитут устанавливается за плату); прав и обязанностей сторон соглашения, в том числе обязанности после прекращения сервитута привести участок в состояние согласно разрешенному использованию (например, при прокладке коммуникаций засыпать траншею и восстановить плодородный слой почвы и т. д.). Регистрация сервитута Участники соглашения об установлении сервитута (или один из них), либо лицо, в пользу которого судом установлен сервитут, вправе обратиться за государственной регистрацией сервитута, представив документы (в том числе соглашение либо решение суда) в электронном виде либо путем личного обращения, например, через МФЦ, Если сервитут устанавливается на часть участка, необходимо также приложить межевой план. Тогда будет проведена процедура одновременной государственной регистрации сервитута и государственного кадастрового учета в отношении части земельного участка. После завершения процедуры регистрации заявителю будет выдана выписка из ЕГРН, содержащая сведения о сервитуте, если он зарегистрирован как вещное право. Как прекратить сервитут? Сведения о публичном сервитуте исключаются из реестра границ ЕГРН по истечении срока, на который он был установлен. По общему правилу публичный сервитут может быть прекращен до истечения срока: уполномоченным органом (посредством принятия соответствующего акта);  судом (в результате оспаривания решения или бездействия вышеуказанного уполномоченного органа). Также правообладатель вправе требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по основаниям, приведенным в статье 48 Земельного кодекса Российской Федерации. Сервитут прекращается, если: истек срок, на который он был установлен; стороны договорились о прекращении сервитута и заключили соответствующее соглашение; отпали основания, на которых он был установлен (в этом случае собственник обремененного участка может потребовать прекратить сервитут); обремененный участок не может использоваться по целевому назначению из-за сервитута (в этом случае для его прекращения собственнику нужно обратиться в суд).

Май
20

Как избежать или бороться с самовольным захватом земли?

Зачастую самовольное занятие земель является следствием изменения фактических границ землепользования путем огораживания, размещения строительных материалов, иного имущества, фактического использования, например, для целей благоустройства, ведения огородничества, выпаса скота и т.п. В результате – площадь земельного участка увеличивается за счет смежных земельных участков или земель, государственная собственность на которые не разграничена. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком; - зарегистрированы ли на него в установленном порядке права; - земельный участок следует использовать в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в ЕГРН, возможно путём проведения выноса границ земельного участка на местности; - убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю; - проверить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка; - проверить, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории, относящейся к землям государственной неразграниченной собственности, а также не на участке соседей. «Территория, которая находится за границами, принадлежащего вам на праве собственности (аренды) земельного участка, и используется вами, как правило, является самовольно занятой», - отметил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея Евгений Багнычёв. В случае выявления расхождения фактически используемой площади и площади, указанной правоустанавливающих документах, необходимо территорию освободить или оформить путем обращения в орган местного самоуправления. Если же заняли ваш земельный участок, вы вправе обратиться в Росреестр, приложив документы, подтверждающие факт самовольного занятия вашего земельного участка (например, топосъемку) либо в суд с гражданским иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Май
19

Вопрос-ответ: «Как исправить техническую ошибку в сведениях реестра недвижимости»

На вопрос отвечает начальник отдела нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Елена Яхутль. Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, вызвавшая несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносилась запись в реестр. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в проведении учетно-регистрационных действий или их приостановке, привести к неверному начислению суммы налога и другим негативным последствиям. Подать заявление об исправлении технической ошибки можно лично в МФЦ, направить почтой в орган регистрации прав либо в электронной форме через сайт Росреестра. Исправление технической ошибки производится в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. Если исправление технической ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке. Подробная информация размещена на сайте Федеральной кадастровой палаты. Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64