Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Авг
08

Граждане Адыгеи активно воспользовались своими правами и оформили права на недвижимость в упрощенном порядке

        В первом полугодии текущего года произведено регистрационных действий в соответствии с нормами Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в упрощенном порядке прав граждан - 412, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года – (АППГ- 392). Тенденция к повышению зарегистрированных прав связана с продлением на законодательном уровне сроков государственной регистрации в упрощенном порядке, и граждане Республики Адыгея активно воспользовались своими правами и оформили права на земельные участки и сооружения в упрощенном порядке.

Авг
04

Кадастровый учет объектов капитального сторительства

        Вот уже почти четыре с половиной года, как полномочия по учету зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также по предоставлению сведений о них переданы Кадастровой палате по Республике Адыгея. На данный момент количество объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости составляет – 267643. За последние полгода ежемесячно в среднем на кадастровый учет ставятся 600 объектов недвижимости. Согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости может обратиться как собственник объекта, так и любое заинтересованное лицо. Поставить на учет дачный, садовый домик или гараж может гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок или пожизненного наследуемого владения, а также постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект учета.

Июн
22

Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости при постановке на кадастровый учет, а также в случаях изменения его характеристик

 Опубликовано 22 июня 2016 г.

        В соответствии с приказом Росреестра от 26.12.2011 № П/531 ФГБУ «ФКП Росреестра» с 01.03.2012 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. В настоящее время, вышеуказанный приказ утратил силу, и с 20.06.2015 кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках полномочий Учреждения по определению кадастровой стоимости в соответствии с приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210. Кадастровая стоимость определяется на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки - с использованием удельных показателей кадастровой стоимости, установленных за 1 квадратный метр. Определение кадастровой стоимости регламентируется: - для земельных участков - «Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222; - для объектов капитального строительства - «Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года № 113.

Июн
15

Кадастровый учет объектов недвижимости на основании документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости необходимым, документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитальною строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местною самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

При этом с 01.03.2015 вступили в силу положения пункта 9 части 1 статьи 15 части 4.2 статьи 25 Закона о кадастре, согласно которым органы государственной власти и органы местно го самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 Закона о кадастре.

Таким образом, при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.

Положения части 6 статьи 16, пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре указывают на то, что заявитель вправе представить в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете, при этом необходимые для кадастрового учета документы орган кадастрового учета запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в данном случае, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

С 16.05.2015 действует новая форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Минстроя России от 19.02.2015 №

117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Приказ № 117/пр). Согласно Приказу № 117/пр, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Более того, в силу части 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) с 13.07.2015 обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное в соответствии с Приказом № 117/пр, в совокупности с прилагаемым к нему техническим планом содержит все предусмотренные статьей 7 Закона о кадастре характеристики об объекте недвижимости (что соответствует части 11 статьи 55 ГрК РФ), и повторное изготовление технического плана объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом № 117/ пр (то есть содержащего в своем составе технический план), нецелесообразно.

Вместе с тем, учитывая положения пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре заявитель вправе представить в орган кадастрового учета как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре, так и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Июн
10

С 2018 года сделки с земельными участками без установленных границ станут невозможными

Изменения затронут собственников садовых участков, дач, личных подсобных хозяйств, владельцев гаражей и домовладельцев. Если до 2018 года собственник не проведет кадастровые работы, то не сможет распоряжаться земельным участком (продать, обменять, заложить его и так далее), даже если имеет свидетельство на право собственности или договор аренды.

Сегодняшнее земельное законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания. Сейчас участки, поставленные на кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. При получении кадастрового паспорта на такие участки ставится запись: "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства". Но из-за отсутствия четких границ между соседями нередко возникают споры, вплоть до судебных разбирательств. Поправки в закон поставят все на свои места.

И хотя новая норма станет обязательной с января 2018 года тянуть до последнего с оформлением не стоит. Работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков проводят кадастровые инженеры на платной основе. Получить информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно в офисах кадастровой палаты или на портале Росреестра, указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка.

 

Начальник отдела землеустройства,

мониторинга земель и кадастровой оценки

недвижимости, геодезии и картографии

Управления Росреестра по Республике Адыгея                           О.В. Церклевич
Июн
10

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

2 июня 2016 года Президентом Российской Федерацией был подписан 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Одним из таких актов является Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке).

Согласно 172-ФЗ внесены изменения, касающиеся подготовки экспертизы отчета. Согласно ст.17.1 Закона об оценке экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков. Экспертиза отчета не является контролем, осуществляемым в соответствии со ст.24.3 настоящего Федерального закона.

Ст.24.18 предусмотрен необходимый перечень документов при подаче заявления в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Адыгея (далее – Комиссия).

В связи с изменениями Закона об оценке предоставление экспертизы отчета в суд или комиссию не является обязательным требованием.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его опубликования (06.06.2016).

 

Начальник отдела землеустройства,

мониторинга земель и кадастровой оценки

недвижимости, геодезии и картографии

Управления Росреестра по Республике Адыгея                           О.В. Церклевич
Июн
01

Особенности осуществления государственного кадастрового учета земельных участков

Государственный кадастровый учет является государственной услугой, предоставляемой по Республике Адыгея Кадастровой палатой в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Государственный кадастровый учет земельного участка представляет собой процедуру внесения сведений о земельном участке в единую базу данных государственного кадастра недвижимости.

С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности. Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в Кадастровую палату по Республике Адыгея непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в Кадастровую палату по Республике Адыгея в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет в Кадастровую палату по Республике Адыгея представляется документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя; межевой план, подготовленный в соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших документов. В процессе кадастрового учета в базу данных вносятся сведения о виде объекта недвижимости, кадастровом номере, описании местоположения границ объекта недвижимости (координаты земельного участка), площади, адресе объекта недвижимости, сведения о вещных правах на объект недвижимости, категории земель, разрешенном использовании земельного участка, адресе правообладателя и т.д. В результате каждый отдельно взятый земельный участок приобретает характеристики, позволяющие выделить его из ряда других земельных участков и дать ему как качественную, так и экономическую оценку.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления в Кадастровую палату по Республике Адыгея. С целью повышения уровня и качества предоставления государственных услуг Росреестра приказом директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея от 05.10.2015 №303-п сроки осуществления кадастрового учета были сокращены до пяти рабочих дней, если заявление подано в электронном виде через Портал Росреестра и до семи рабочих дней, если заявление принято через пункты приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея либо через многофункциональный центр.

При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости Кадастровая палата по Республике Адыгея в случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета выдает заявителю или его представителю:

1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Итогом постановки на кадастровый учет является внесение сведений в государственный кадастр недвижимости и присвоение земельному участку уникального неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории Российской Федерации государственного учетного номера - кадастрового номера.

 

Зам. начальника отдела кадастрового учета

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея

А.С.Гук

Еще статьи...

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64