Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании
Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
Информация прокуратуры
Прием прокурора
Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. 31.05.2021 с 14.300 до 16.30 час. будет проводиться прием субъектов предпринимательской деятельности в здании администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».
Информация прокуратуры
Законодательством предусмотрена возможность блокировки сайтов в сети «Интернет», в случае наличия противоправной информации
Законодательством предусмотрена возможность блокировки сайтов в сети «Интернет», в случае наличия противоправной информации. Основанием к этому являются: решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решение суда и постановление судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» без судебного решения возможно ограничение доступа к следующей информации: 1) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; 2) о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; 3) о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; 4) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего; 5) информация, нарушающая требования федеральных законов о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи; 6) информация, содержащая предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции; 7) информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц; 8) информация, содержащая предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена, а также лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности. Для этого граждане вправе заполнить специальную форму на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) https://rkn.gov.ru/. В нижней части главной страницы сайта следует выбрать раздел «единый реестр запрещенной информации», затем вкладку «прием сообщений», где заполнить соответствующие параметры. Судебным приставом-исполнителем может быть принято решение об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица. Во всех остальных случаях любой гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с письменным обращением, в котором указать наименование страницы в сети «Интернет» и какая именно информация на его взгляд должна быть признана запрещенной к распространению. При наличии соответствующих оснований прокурором будет направлено соответствующее административное исковое заявление в суд.
Информация прокуратуры
Давность привлечения к административной ответственности
Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки данности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности – это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 КоАП РФ срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то три месяца Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельных категорий административных правонарушений, законодатель установил по ним иной срок давности привлечения к ответственности. В частности, по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции срок давности привлечения к ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Информация прокуратуры
Законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)
Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные): о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; о радиационной обстановке; о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; об обращении с отходами производства и потребления; о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) внесены также в Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», в Федеральные законы от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».