ПОЧТИ НА 230 000 РУБЛЕЙ ОШТРАФОВАЛИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ
Управление Росреестра по Республике Адыгея проверяет, как в регионе исполняют земельное законодательство. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом, а также проводятся и внеплановые проверки. По материалам, направленным органами муниципального земельного контроля, Управлением было возбуждено 7 дел об административных правонарушениях. Часть из них за использование земли без прав на участки, еще часть – за нецелевое использование.
Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям, выразившимся в использовании земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, составила 229 870 рублей.
В прошлом году в соответствии с материалами, направленными органами муниципального контроля, было возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. К ответственности привлекли 9 нарушителей земельного законодательства.
Внесены изменения в порядок возврата госпошлины
Поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом № 325-ФЗ затронули и главу 25.3 НК РФ ("Государственная пошлина"). В частности, изменениям подверглись ее положения, касающиеся порядка возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ).
Так, поправками в ст. 333.40 НК РФ закреплено новое основание для возврата плательщику уплаченной им госпошлины – возвращение заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное действие.
Заявление о возврате госпошлины можно будет подать с использованием:
· единого портала государственных и муниципальных услуг;
· региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
· иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
Правда, это будет возможно только в том случае, когда заявление о совершении юридически значимых действий было подано аналогичным способом – через портал, и через него же была уплачена соответствующая госпошлина.
Кроме того, уточнено, в каких случаях к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, а в каких – копии. Так, если госпошлина уплачена в наличной форме, потребуются подлинники, а если в безналичной – достаточно их копии. Сейчас применяется иное правило:
подлинные платежные документы необходимо приложить к заявлению при возврате госпошлины в полном размере, копии – при частичном ее возврате.
Также НК РФ дополнен положением, предусматривающим, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется.
В главу 25.3 НК РФ внесен ряд иных изменений. В частности, уточнено, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление госпошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Кроме того, расширен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается. В их числе поправками прямо названо внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.
Управление Росреестра подводит итоги в сфере оборота недвижимости за 9 месяцев 2019 года
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея подводит итоги предоставления на территории республики государственных услуг в учетно-регистрационной сфере за январь-сентябрь 2019 года.
Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отчетном периоде составило - 77181:
из них о государственном кадастровом учете - 13228, о государственной регистрации прав – 59558, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав - 4395.
Количество учетных действий в отношении объектов недвижимости - 20498.
Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости - 64757, из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 4698.
Управление Росреестра по Республике Адыгея консультирует
Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, касающиеся регистрации прав на недвижимое имущество, задаваемые в ходе проведения «горячих линий».
Вопрос. Хочу купить земельный участок, но слышал, в этой сфере много мошенников. Как проверить, действительно ли земля принадлежит продавцу?
Ответ. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Процедуру регулирует 218 Федеральный закон от 13 июля 2015 года, он устанавливает порядок подачи заявления и регистрации прав на недвижимость.
Информационную справку по участку можно получить на сайте Росрееста во вкладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Чтобы проверить, за кем зарегистрированы права на участок, нужно заказать выписку из ЕГРН через МФЦ либо через портал Росреестра в электронном виде. Запрос делается, например, по кадастровому номеру объекта в ответ на него приходят сведения о собственнике, дате регистрации и имеющихся обременениях.
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает владельцам хостелов о возможности перевода жилых помещений в нежилой фонд
С 1 октября 2019 года вступил в силу федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым хостелы и мини-гостиницы нельзя размещать в жилых помещениях многоквартирных домов (МКД). Теперь открыть новую организацию по предоставлению гостиничных услуг можно только в существующем нежилом фонде, либо перевести жилое помещение в нежилое.
В связи с внесением в июне 2019 года изменений в ЖК РФ правила перевода помещений в нежилой фонд существенно изменились. Изменения призваны защитить права жителей многоквартирных домов, в которых производится перевод квартир в нежилой фонд. Перевод жилого помещения в нежилое осуществляют муниципальные образования Республики Адыгея.
Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И. поясняет: «Если раньше собственнику переводимой квартиры требовалось провести общее собрание владельцев квартир в доме только в случае, если при переводе планировались работы, затрагивающие общее имущество, то теперь вне зависимости от планируемых работ для перевода в нежилой фонд собственник должен провести общее собрание, чтобы получить согласие других собственников дома на перевод помещения в нежилое. При наличии же в МКД более одного подъезда решение по вопросу перевода принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что «ЗА» проголосовала большая часть принявших участие собственников помещений подъезда, в котором расположено переводимое помещение.
Кроме того, теперь необходимо получить письменное согласие на перевод помещения от каждого владельца всех помещений, смежных с переводимой квартирой. Такие меры позволят недопустить нарушение прав и законных
интересов собственников квартир, проживающих в непосредственной близости с переводимым помещением. Все изменения ЖК РФ в части перевода квартир и запрета размещения гостиниц в квартирах многоквартирных домов введены для учета мнения жителей и создания более комфортных условий проживания».
Помимо этого действующее законодательство предъявляет к расположенным в МКД переводимым в нежилой фонд помещениям строгие требования. В частности, переводимое помещение должно быть оборудовано отдельным от жилой части дома входом, непосредственно под ним не должно быть жилых помещений, право собственности на помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц, оно не должно использоваться в качестве места постоянного проживания.
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 203 обращения, что на 45.7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 374. Кроме того на личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратилось 554 гражданина (АППГ - 542).
Большая часть обращений связана с осуществлением процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Также в Управление поступали вопросы, относящиеся к сфере государственного земельного надзора, землеустройства, установления границ и кадастровой деятельности.
Специалисты Управления проводят консультации по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, кадастровой оценки недвижимости, земельного надзора, получения услуг Росреестра в электронном виде, разъясняют нюансы законодательства, которым регулируется учетно-регистрационная деятельность.
Причем жителям республики не обязательно приезжать на консультацию лично. Обращение можно направить по электронной почте. Также в ведомстве работают горячие линии по вопросам кадастрового учета и регистрации прав.
Направить обращение в Управление жители региона могут по адресу: 385000, г.
Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 или по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Запись на личный прием в Майкопе осуществляется по телефону: (8772) 57-18-87
Законопроект о совершенствовании порядка определения кадастровой стоимости недвижимости, направлен на защиту интересов и правообладателей, и органов власти
Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Как отметил в своем вступительном слове Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой».
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов.
Глава Росреестра подчеркнула, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости».
В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст
дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах.
Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.
«Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной», - подчеркнул на заседании Правительства России Дмитрий Медведев.
Так, директор ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрей Ульянов считает, что «передача функций бюджетным учреждениям позволит оценщикам взаимодействовать в доступном для понимания формате, что в перспективе приведет к значительному повышению качества услуг».
Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.
Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, законопроект существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости.
Еще статьи...
- РЕГИСТРАЦИЯ ИПОТЕКИ
- УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ В МФЦ
- Названы вопросы, наиболее волнующие владельцев недвижимости
- В ГОД 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ РОСРЕЕСТР И ГОСКОМИМУЩЕСТВА БЕЛАРУСИ ВЫПУСТЯТ ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - АТЛАС «ДОРОГАМИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 1941 – 1945 ГГ.»