Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
21

В ЕГРН содержится почти 62% всех границ населенных пунктов Адыгеи

В 2019 году Кадастровая палата Республики Адыгея внесла в Единый государственный реестр недвижимости сведения о девяти границах населенных пунктов республики. По состоянию на 1 января 2020 года в госреестре содержатся сведения о 144 границах. Всего в республике 233 населенных пункта. Таким образом, на начало 2020 года ЕГРН содержит сведения почти о 62% границ населенных пунктов республики. В минувшем году реестр границ пополнился сведениями о границах поселка Гузерипль, поселка Меркулаевка, села Новопрохладное, поселка Усть-Сахрай, поселка Никель, села Хамышки, хутора Хапачев, хутора Киров аула Хакуринохабль. Как отмечают эксперты Кадастровой палаты, поддержание актуальности сведений о границах населенных пунктов помогает сократить число земельных споров между правообладателями и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами региона. Согласно действующему законодательству, работы по установлению точных границ инициируют региональные и местные администрации, они же направляют полученные сведения в Кадастровую палату. Земельный кодекс РФ уточняет, что под установлением границ следует понимать утверждение или изменение генерального плана населенного пункта, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений. Границы населенных пунктов отделяют их земли от земель иных категорий. На землях населенных пунктов разрешено строительство жилых домов, возведение социальных объектов и объектов ЖКХ. Важно помнить, что при включении частных земельных участков в границы населенных пунктов, права собственников, равно как и арендаторов, сохраняются за ними в полном объеме, отмечают эксперты ФКП. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам. Такие зоны могут быть жилыми, производственными, общественно-деловыми и рекреационными, зонами инженерных и транспортных инфраструктур и так далее. Границы и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны определяются правилами землепользования и застройки. Земельный кодекс особо оговаривает обязательность исполнения градостроительных регламентов всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Фев
18

О выдаче сведений о пунктах государственной геодезической сети

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) сообщает следующее. В соответствии с поручением Росреестра о передаче в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (далее – Центр геодезии) каталогов координат пунктов ГГС в местной системе координат, Управление с 01.01.2020 года прекратило выдачу сведений о пунктах ГГС (пунктах триангуляции) из государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства. В связи с чем, для получения сведений о данных пунктах, заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в Центр геодезии, расположенный по адресу: 125413, г. Москва, ул. Онежская, 26, стр. 1,2. тел. 8 495 456-93-40, е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .


Фев
18

Регулирование оборота недвижимости и земельных отношений перешло Росреестру

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России. Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко. Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко. Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы. Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.


Фев
14

ЖИТЕЛИ АДЫГЕИ ДАРИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ СТАЛИ ЧАЩЕ

2 498 прав на жилые помещения (дома, квартиры, комнаты) на основании договоров дарения зарегистрировали жители Республики Адыгея за весь прошлый год. Годом раньше цифра была почти в 1,5 раза меньше – 1 694. С начала текущего года специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея зарегистрировали 121 право собственности жителей республики, возникших по договорам дарения. Договор дарения - это договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) имущество в собственность. Заключается договор дарения обязательно в письменной форме. И.о. начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Республике Адыгея Багнычева И.В. отмечает, что дарение - безвозмездная сделка. То есть вы не можете требовать от лица, которому собираетесь сделать подарок, исполнения в отношении вас каких-либо обязательств, например, требовать выплатить вам деньги, передать какое-либо имущество взамен, оказать какую-либо услугу и тому подобное. Очень важно понимать: как только вы поставили свою подпись под договором, в котором сказано, что вы дарите свою квартиру, данный договор считается заключенным. При этом право собственности за одаряемым возникает только с момента регистрации соответствующего права в ЕГРН. Обращаем внимание: законодательством не установлены сроки, в течение которых стороны после подписания договора обязаны обратиться с заявлениями в Росреестр о регистрации перехода права. Если речь идет о дарении долей недвижимого имущества, то такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Если же речь идет о целом недвижимом имуществе (квартире, доме, земельном участке), то у сторон есть право выбрать простую письменную форму или нотариальное удостоверение. Делая выбор, важно понимать, что на сегодняшний день только нотариус несет полную имущественную ответственность за удостоверенные сделки.


Фев
14

В 2019 ГОДУ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВЛЕНИЙ ПОСТУПИЛО В КОМИССИЮ ПО ОСПАРИВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В ДЕКАБРЕ

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о результатах работы межведомственной комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в 2019 году. Всего в комиссию поступило 17 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости. В декабре проведено 2 заседания комиссии, на котором рассмотрено 6 заявлений (в ноябре – 1 заявление). В результате принято 2 решения об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 4 решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. Таким образом, 66% из числа рассмотренных в декабре заявлений удовлетворены. Напоминаем, контроль за профессиональной деятельностью оценщиков осуществляют саморегулируемые организации оценщиков. Управление Росреестра по Республике Адыгея не обладает полномочиями по надзору и контролю за деятельностью оценщиков. Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определен срок для подачи заявлений об оспаривании кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Требованиями ст. 24.18 установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или, в соответствии со статьей 24.19, не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.


Фев
14

На каком основании документы на недвижимость могут вернуть без рассмотрения

В 2019 году Управлением Росреестра по Республике Адыгея было возвращено заявителям без рассмотрения 2739 пакетов документов, поданных на регистрацию прав и кадастровый учет. В 2018-м году - 1574. Как отмечает и.о. начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управлением Росреестра по Республике Адыгея Багнычева И.В., многие граждане данную ситуацию могли бы избежать, если бы подошли к подготовке документов, связанных с оформлением недвижимости, более внимательно. Ведь на самом деле причин, по которым документы могут быть возвращены без рассмотрения, не так уж много. В целом, Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрены следующие основания для возврата документов без рассмотрения. - Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. - Если заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона. С августа прошлого года отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, теперь также является основанием для возврата документов без рассмотрения. - Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. - Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем. Исходя из требований Налогового кодекса РФ, плательщик сбора (лицо, в отношении которого будет совершено юридически значимое действие) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате госпошлины. В случае уплаты госпошлины от имени ненадлежащего плательщика (например, доверенного лица) в отношении надлежащего плательщика (правообладателя), обязанность по уплате госпошлины не считается исполненной, и документы также будут возвращены без рассмотрения. - Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом. - Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ. Во всех этих случаях документы, представленные заявителем, не проходят правовую экспертизу и возвращаются в течение 5-8 рабочих дней (в зависимости от вида основания) со дня поступления в Управление Росреестра по Республике Адыгея. Данные основания были известны и ранее, расширился только пункт, связанный с электронной подачей документов: «Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника электронный пакет документов рассматриваться не будет. Эта мера необходима для того, чтобы защитить граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи». Также обращаем внимание, что в результате возврата документов уплаченная госпошлина не погашается: ее можно использовать в течение трех лет при последующем обращении в регистрирующий орган.


Фев
13

О работе с обращениями граждан в Управлении Росреестра по Республике Адыгея

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан за 2019 год. В течение прошлого года в Управление поступило 296 обращений, что на 38.5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 481. Что касается тематики поступивших обращений, то традиционно большая их часть (151) была связана с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости. В частности, заявители просили разъяснить суть решений об отказе либо о приостановлении государственной регистрации прав и кадастрового учета их недвижимости. Ряд вопросов касался государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме того, были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН. В 110 обращениях затрагивалась тематика государственного земельного надзора. Нередко в таких письмах сообщалось о предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков. Значительно меньшее количество составляли обращения по таким направлениям деятельности Росреестра, как предоставление сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости, контроль в сфере арбитражного управления и других. Необходимо отметить, что все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в Управление Росреестра по Республике Адыгея в течение 2019 года, были рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.


Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64