Мар
18

Состоялось заседание межведомственной рабочей группы, на которой обсуждено состояние законности в сфере строительства многоквартирных домов с участием денежных средств граждан

По результатам проведенных в 2018 году прокуратурой республики надзорных мероприятий установлено, что для республики, по-прежнему, актуален вопрос обеспечения законности при привлечении денежных средств граждан к строительству многоквартирных домов. За прошлый год выявлено 53 нарушения закона в этой сфере, в целях их устранения внесено 25 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 15 лиц, о недопустимости нарушений закона предостережено 7 лиц. По материалам прокурорской проверки, направленным в порядке ст. 37 УПК РФ, возбуждено 7 уголовных дел. Прокуратурой республики сформированы и согласованы с Главой республики реестры проблемных объектов строительства с участием денежных средств граждан, куда вошли не только строящиеся объекты, но и те, в отношении которых имеются судебные решения, проживают граждане, однако ввод в эксплуатацию объектов в установленном порядке не осуществлялся. В общей сложности в реестры включено 53 дома, 18 застройщиков. В отношении указанных объектов в настоящее время проводятся проверочные мероприятия. В связи с актуальностью названной тематики приказом прокурора Республики Адыгея создана межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям и преступлениям при привлечении денежных средств граждан к строительству многоквартирных домов, куда вошли представители правоохранительного блока, а также уполномоченных контролирующих (надзорных) органов республики. 05.03.2019 в прокуратуре республики состоялось первое заседание данной группы, на которой обсуждено общее состояние законности в сфере строительства многоквартирных домов с участием денежных средств граждан, определен дальнейший механизм работы группы, в том числе с заслушиванием застройщиков, допустивших нарушения прав граждан в названной сфере.


Мар
18

В 2018 году по итогам антикоррупционной экспертизы из 960 нормативных правовых актов исключены коррупциогенные факторы

В 2018 году в ходе проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой республики выявлено 1 038 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 1 085 коррупциогенных факторов. В целях их устранения органами прокуратуры республики внесено 922 акта реагирования, по результатам рассмотрения которых коррупциогенные факторы уже исключены из 960 нормативных правовых актов. Как свидетельствуют результаты надзорной деятельности, наиболее часто в нормативных правовых актах содержатся такие коррупциогенные факторы, как отсутствие или неполнота административных процедур, выборочное изменение объёма прав, широта дискреционных полномочий, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Проведение экспертизы позволяет существенно снизить возможность коррупционных проявлений при правоприменении. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам. Законодателем установлено, что в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте либо в его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Прокуратура Республики Адыгея готова взаимодействовать с общественными организациями и заинтересованными лицами в проведении указанной работы. Поступившая в прокуратуру республики посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript информация о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов будет рассмотрена и, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, по ней будут приняты меры прокурорского реагирования.


Мар
18

О практике рассмотрения обращений граждан прокуратурой Республики Адыгея в 2018 году

В 2018 году в органы прокуратуры Республики Адыгея поступило свыше 12 тыс обращений. Большинство их касалось вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Чаще граждане обращались по вопросам нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного, трудового, земельного законодательства, закона об исполнительном производстве, а также на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, при расследовании уголовных дел, на нарушения законов при исполнении уголовных наказаний. По итогам рассмотрения поступивших обращений прокурорами выявлено около 1 600 нарушений закона, в целях устранения которых принято более 1 300 мер прокурорского реагирования. Так, прокуратура Майкопского района провела проверку по обращению жителей п. Садовый муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» по факту отсутствия в населенном пункте надлежащего водоснабжения. Установлено, что в поселке более полугода жители 80 домов из-за неисправности водопровода вынуждены были пользоваться привозной водой. При этом администрация «Тимирязевское сельское поселение» не приняла необходимые меры для обеспечения жителей п. Садовый качественным водоснабжением. По представлению прокуратуры района, внесенному в адрес главы муниципального образования, нарушения устранены, водопровод отремонтирован и водоснабжение в п.Садовый восстановлено. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


Мар
13

Уточняется порядок обращения за изменением срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей

В частности, установлено, что решение об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 3 лет, принимаются ФНС России. Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 3 лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении. Приказ ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-8/1@


Мар
13

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр уточняется порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах Вводятся в действие новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор. Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр направлен на исполнение Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями, внесенными в часть 1.1 статьи 46 ЖК РФ, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии. Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.


Мар
13

ВСТУПИЛИ В СИЛУ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ РАБОТЫ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В ЖКХ

Теперь управляющие организации и товарищества собственников недвижимости будут обязаны соблюдать определенный временной регламент при ликвидации аварийных ситуаций, следует из текста Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 N 331 . Так, засор канализации или мусоропровода необходимо будет устранить в течение двух часов после подачи заявки в дневное время. Стандарты также уточняют порядок работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) при приеме заявок и вводят новые правила работы сотрудников на выезде. Например, теперь при входе в квартиру работники АДС будут обязаны надеть бахилы, а также иметь опознавательный знак - бейдж или нашивку со своим именем и названием управляющей организации. За нарушение новых требований к обслуживанию в случае аварии управляющие компании и товарищества собственников недвижимости будут привлечены к административной ответственности.


Мар
13

Урегулированы особенности доступа к водным объектам, расположенным в границах территорий музеев-заповедников, либо к ним примыкающим

Предусматривается, что территория музея-заповедника может включать в себя водный объект, участок береговой полосы водного объекта, либо территория музея-заповедника может примыкать к участку береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта. Правила посещения музея-заповедника устанавливаются музеем-заповедником и включают в себя в том числе: - особенности использования расположенных на территории музея-заповедника водного объекта, участка береговой полосы водного объекта, а также расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта, к участку береговой полосы которого примыкает территория музея-заповедника; - особенности доступа к расположенным на территории музея-заповедника водному объекту, участку береговой полосы водного объекта, а также к участку береговой полосы, к которому примыкает территория музея-заповедника, водного объекта, расположенного вне границ территории музея-заповедника; - правила поведения посетителей музея-заповедника на территории музея-заповедника и на объектах, которые на ней расположены; - правила поведения граждан на примыкающем к территории музея-заповедника участке береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта; - иную необходимую для посетителей музея-заповедника информацию. На примыкающем к территории музея-заповедника участке береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта не допускается деятельность, несовместимая с видами деятельности, установленными для музея-заповедника законодательством РФ. Граждане, постоянно проживающие на территории музея-заповедника, в границах его территории имеют право на осуществление деятельности, направленной на обеспечение своей жизнедеятельности, в том числе деятельности, требующей их свободного доступа к расположенному на территории музея-заповедника водному объекту, участку береговой полосы такого водного объекта, а также к участку береговой полосы, к которому примыкает территория музея-заповедника, водного объекта, расположенного вне границ территории музея-заповедника. В границах территории музея-заповедника допускается деятельность постоянно проживающих на его территории граждан, направленная на сохранение исторически сложившихся видов деятельности, осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, в том числе с использованием водных объектов, их частей. Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ


Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76