Дек
26

Информация прокуратуры

Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства в сфере реализации прав граждан, имеющих троих и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.

Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства в сфере реализации прав граждан, имеющих троих и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков. Установлено, что органами местного самоуправления в нарушение требований закона не приняты решения о постановке граждан на учет либо отказе в постановке на учет. В связи с выявленными нарушениями, районной прокуратурой в Тахтамукайский районный суд направлено 130 заявлений об обязании органов местного самоуправления рассмотреть заявления граждан. В настоящее время все иски прокурора судом удовлетворены в полном объеме. Заместитель прокурора района советник юстиции Д.С.Вороняк

Дек
26

Информация прокуратуры

Тахтамукайский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя г.Краснодарского края.

Тахтамукайский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя г.Краснодарского края. Он признан виновным в совершении шестнадцати эпизодов преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, квалифицируемого как тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину. В суде установлено, что в период с конца марта до конца мая 2017 обвиняемый совершил 16 краж у жителей Тахтамукайского района, похищая при этом велосипеды. Общая сумма ущерба, причиненного преступлениями потерпевшим, составила более 180 тыс. рублей. Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил обвиняемому наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Кроме того, судом удовлетворены исковые требования потерпевших о взыскании причиненного преступлениями ущерба.

Дек
26

Информация прокуратуры

Прокуратурой Тахтамукайского района выявлены нарушения в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, в нарушение требований действующего законодательства 8 коммунальных организаций не разработали инвестиционные программы по водоснабжению и водоотведению на территории района. В свою очередь администрациями МО «Шенджийское сельское поселение» и «Старобжегокайское сельское поселение» технические задания, необходимые для принятия инвестиционных программ, в коммунальные организации не направлялись. Непринятие программ препятствует развитию модернизации объектов коммунальной инфраструктуры По результатам проверки главам двух муниципальных образований и директорам коммунальных предприятий прокуратурой района 20.07.2017 внесены представления. Рассмотрение представлений находится на контроле прокуратуры района. Заместитель прокурора района советник юстиции Д.С.Вороняк

Дек
26

Информация прокуратуры

Мировой судья судебного участка № 3 Тахтамукайского района вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Тахтамукайского района.

Мировой судья судебного участка № 3 Тахтамукайского района вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Тахтамукайского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ). В суде установлено, что, будучи осужденным за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ в апреле 2017 года житель Тахтамукайского района был задержан сотрудниками полиции за рулем своего транспортного средства в состоянии опьянения. Суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев в колонии –поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года. Приговор суда не вступил в законную силу. Заместитель прокурора района советник юстиции Д.С.Вороняк

Дек
19

Информация прокуратуры

Особенности индексации алиментов

Федеральным законом от 14.11.2017 N 321-ФЗ внесены изменения в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедуры взыскания алиментов. Согласно ст. 47 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ) одним из случаев окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем является направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом. Внесенными изменениями установлено, что индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по РФ. Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Дек
19

Информация прокуратуры

О порядке возврата госпошлины при возвращении судом заявления, жалобы или иного обращения гражданина или отказе в их принятии

Право граждан на возврат государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, предусмотрено в статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. К случаям полного или частичного возврата пошлины относятся возвращение судом заявления, жалобы или иного обращения гражданина или отказ в их принятии. Порядок возврата зависит от характера обращения. Если исковое заявление либо заявление гражданина рассматривалось в арбитражном суде, то при наличии оснований арбитражный суд может отказать в их принятии либо возвратить исковое заявление гражданина. В обоих случаях выносится соответствующее определение, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии либо возвращения обращений граждан, и решается вопрос о возврате государственной пошлины. При рассмотрении административного искового заявления судами общей юрисдикции либо при рассмотрении заявления мировыми судьями также могут быть приняты решения об отказе в их принятии либо об их возврате. В этих случаях судья выносит аналогичное вышеназванному мотивированное определение и решает вопрос о возврате государственной пошлины. В действующем Гражданском процессуальном кодексе РФ нормы, предусматривающие отказ в принятии искового заявления и возвращение искового заявления, не содержат специального регулирования вопроса возврата государственной пошлины. На практике часто возникал вопрос, в каком порядке возвращается государственная пошлина при рассмотрении дел в порядке гражданского судопроизводства. Ответ на этот вопрос дан в письме Министерства финансов РФ от 04.10.2017 № 03-05-04-03/64446. Согласно высказанной министерством позиции, по делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ) и Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС РФ), возврат государственной пошлины должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ. В силу требований Налогового кодекса РФ, к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов. При возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда. В этом случае к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины должна прилагаться справка суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Дек
19

Информация прокуратуры

Вступили в законную силу новые правила движения по кругу

С 8 ноября в Правилах дорожного движения РФ (далее ПДД РФ) появился новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен соответствующим дорожным знаком (знак 4.3), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Из этого правила имеется исключение, согласно которому, если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями. При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9 ПДД РФ, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «уступите дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Дек
19

Информация прокуратуры

Особенности регистрации несовершеннолетних по месту жительства

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Согласно положений Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей. В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда, регистрация детей осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении. Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей (одного из них). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства формы № 8.

Дек
15

Информация прокуратуры

Особенности банкротства застройщиков

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) предусмотрена особенная процедура банкротства организаций-застройщиков. В соответствии со статьей 201.4 Федерального закона № 127-ФЗ в случае признания застройщика банкротом арбитражный управляющий в пятидневный срок с даты своего утверждения уведомляет всех известных ему участников долевого строительства о введении в отношении застройщика процедур наблюдения или конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений и (или) денежных требований, а также о возможности одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения. Согласно статьям 71, 100, 201.6 Федерального закона № 127-ФЗ требования о передаче жилых помещений предъявляются в рамках процедуры наблюдения в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. В ходе конкурсного производства участники строительства вправе предъявить свои требования к застройщику-банкроту в любой момент в ходе конкурсного производства. Такие требования предъявляются путем подачи заявления в арбитражный суд с приложением документов, подтверждающих обоснованность требований, и доказательств, подтверждающих факт полной или частичной оплаты по договору долевого участия в строительстве. Срок предъявления требований в ходе конкурсного производства законом не ограничен. Вместе с тем, статьей 142 Федерального закона № 127-ФЗ определено, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Это означает, что требования соответствующей очереди, заявленные в течение срока, пока реестр требований кредиторов открыт, имеют приоритет перед требованиями этой же очереди, которые заявлены после его закрытия. Данное условие распространяется только на денежные требования. Федеральным законом № 127-ФЗ предусмотрено три способа удовлетворения требований участника строительства: - путем передачи объекта незавершенного строительства созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу; - путем передачи в собственность жилого помещения непосредственно участнику строительства; - погашение денежного требования участника строительства в случае одностороннего отказа от исполнения договора участия в долевом строительстве, а также в случае, когда участник строительства на собрании голосовал против передачи объекта незавершенного строительства созданному жилищно-строительному кооперативу. На основании статьи 201.10 Федерального закона № 127-ФЗ при наличии у застройщика объекта незавершенного строительства арбитражный управляющий не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты своего утверждения обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу. Аналогичная обязанность арбитражного управляющего закреплена в статье 201.11 Федерального закона № 127-ФЗ при наличии у застройщика многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, строительство которых завершено. При этом если строительство дома завершено в ходе конкурсного производства, то такое собрание проводится не позднее чем через шесть месяцев с даты завершения строительства. Необходимо отметить, что если застройщиком получено разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки и застройщиком и участником строительства до даты принятия заявления о признании застройщика банкротом подписан передаточный акт или иной документ о передаче жилого помещения, арбитражный суд по заявлению участника строительства выносит определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение.

Дек
15

Информация прокуратуры

Дополнены основания приема в гражданство РФ в упрощенном порядке

Указом Президента РФ от 03.09.2017 N 410 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, которые вступили в законную силу с 03.09.2017. В Федеральном законе от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" содержатся принципы гражданства РФ и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. Так, Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ принятым в соответствии с Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации", устанавливаются порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства РФ, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства РФ. Внесенными изменениями, устанавливаются дополнительные основания для получения гражданства РФ: - лицом, имеющим ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан безвестно отсутствующим; - лицом, имеющим признанного недееспособным или ограниченно дееспособным сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, в случае если другой родитель - гражданин РФ умер (признан безвестно отсутствующим) или признан недееспособным (ограниченно дееспособным); - лицом, получившим профессиональное образование в РФ и осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; - индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; - иностранным инвестором; - высококвалифицированным специалистом, осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство.

Дек
15

Информация прокуратуры

О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44 в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также отобранием ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, даны следующие разъяснения. В частности, отмечается, что родители могут быть лишены родительских прав, например при злоупотреблении ими, что выражается, в частности, в использовании этих прав в ущерб интересам детей - в создании препятствий к получению ими общего образования, вовлечении в занятие азартными играми, склонении к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблении алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, вовлечении в деятельность общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности. Также указывается, что вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка суду следует разрешать на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства по существу спора подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Ребенок, достигший возраста десяти лет либо в возрасте младше десяти лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его права), может быть опрошен судом непосредственно в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу. При этом решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть принято судом только с согласия ребенка. Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в статье 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным. Не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях суд может вынести решение об ограничении родительских прав, если оставление ребенка у родителей опасно для него.

Дек
15

Информация прокуратуры

Об ограничениях права на выезд за пределы РФ

Федеральным законом от 26.07.2017 N 190-ФЗ внесены изменения в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которые вступают в законную силу с 01.10.2017. Так, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Статья 67 Федерального закона устанавливает основания применения временных ограничений на выезд должника из РФ. Постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин: - требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; - требований неимущественного характера; - иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов. Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Дек
15

Информация прокуратуры

О порядке проведения судебными приставами дознания по делам о неуплате алиментов

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Согласно ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Статьей 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Так, Федеральной службой судебных приставов России утверждены 25.05.2017 "Методические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей)". В Методических рекомендациях содержатся разъяснения по наиболее распространенным вопросам, возникающим у судебных приставов при проведении дознания по делам, предусмотренным статьей 157 УК РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", в частности: - разграничение административной и уголовной ответственности за неуплату алиментов; - элементы состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона); - порядок выявления и документирования признаков преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ; - особенности производства дознания по указанным уголовным делам; - особенности признания лица потерпевшим; - особенности проведения отдельных следственных действий (допроса, очной ставки, выемки предметов и документов, осмотра предметов и документов, назначения и производства судебной психиатрической экспертизы, окончания производства дознания); - особенности составления обвинительного акта (постановления).

Дек
15

Информация прокуратуры

Требования к банкам, выдающим гарантии в целях обеспечения заявок и исполнения контрактов

С 1 января 2018 года вступают в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения заявок и государственных контрактов. Статьей 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По новым правилам заказчики будут принимать гарантии банков, отвечающих требованиям Правительства Российской Федерации к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вести Министерство финансов Российской Федерации, который подлежит размещению на официальном сайте указанного ведомства. Напомним, что в настоящее время в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заказчики должны принимать гарантии тех банков, которые есть в перечне, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Дек
15

Информация прокуратуры

Уточнен порядок приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями без проведения аукциона

Согласно изменениям, внесенным в Водный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ, право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется по соответствующему договору без проведения аукциона в случаях: - забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации; - производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; - использования преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок; - использования акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями; - использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями; - использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, а также для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Кроме того, к имеющимся случаям использования водных объектов без их предоставления в пользование (т.е. в отсутствие договора водопользования либо решения о предоставлении водного объекта в пользование) добавлен случай использования водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов. Изменения вступили в силу с 06.08.2017.

Дек
15

Информация прокуратуры

Работник не может быть ограничен в выборе суда

Иски работников по спорам, связанным с восстановлением нарушенных трудовых прав, могут быть поданы в суд по выбору работника - по месту его жительства либо по месту исполнения им обязанностей по трудовому договору. Такое правовое регулирование является дополнительным механизмом, направленным на создание наиболее оптимальных условий работникам для разрешения индивидуальных трудовых споров в судебном порядке, включая споры о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. При этом имеющиеся в трудовом договоре условия, ограничивающие право работника по сравнению с положениями гражданского процессуального законодательства, на предъявление иска о защите трудовых прав, в том числе по месту своего жительства, не подлежат применению в силу положений статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации. Такую позицию высказал Верховный Суд РФ в своем определении от 14.09.2017 № 75-КГ17-4. Таким образом, включение в трудовой договор условия, предусматривающего, что индивидуальные трудовые споры подлежат рассмотрению в определенном суде, противоречат действующему законодательству и не подлежат применению.

Дек
15

Информация прокуратуры

Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066 утверждены Правила обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. По желанию обучающегося расходы, связанные с проездом, могут возмещаться при предъявлении в образовательную организацию проездных документов. Определены перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.

Дек
15

Информация прокуратуры

Внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрено статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так, соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих указом Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции». Госслужащие будут обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. Кроме этого, названным указом Президента РФ: - расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции; - установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых, в том числе, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; - уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; - установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной службы; - определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности федеральной государственной службы.

Дек
15

Информация прокуратуры

Об особенностях владения иностранным инвестором земельным участком в РФ

Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения по применению положения ст.3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Указанная статья предусматривает, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Таким образом, федеральный закон допускает возможность владения иностранным инвестором земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения исключительно на праве аренды. Верховным Судом Российской Федерации указано, что данная норма, ввиду ее особого значения, в том числе для обеспечения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, и защиты публичного интереса, относится к нормам непосредственного применения (статья 1192 ГК РФ). Таким образом, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» исключает возможность перехода права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, к иностранному юридическому лицу. В связи с этим отказ регистрирующего органа в государственной регистрации перехода права собственности на такой земельный участок является правомерным. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017.

Дек
15

Информация прокуратуры

О совершенствовании процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных организациях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Согласно, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее Закон) государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. В соответствии со ст. 80 Закона в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются: - первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; - специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи; - скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; - паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2017 N 1526-р внесены изменения в перечень услуг, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р. Соответствующие уточнения внесены в перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание, подлежащих включению в реестры госуслуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р). Реализация данных функций предусмотрена приоритетным проектом "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий", цель которого - повысить эффективность оказания медицинской помощи путем оптимизации работы медицинских организаций и внедрения электронных сервисов для пациентов и врачей. На портале gosuslugi.ru в личном кабинете "Мое здоровье" можно будет размещать заявки на вызов врача на дом, записаться на диспансеризацию и получить сведения о прикреплении к медицинской организации

Дек
15

Информация прокуратуры

О порядке проведения торгов на право заключения договора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

С 1 января 2018 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о проведении торгов в сфере сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. Так, изменен порядок проведения торгов на право заключения договора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона выступит региональный оператор. Предусмотрено, что аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако некоторые положения данного закона не будут распространяться на организатора аукциона. В частности, положения регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения. В целях проведения аукциона организатор создает комиссию, в которую входят представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территории которых входят в зону деятельности регионального оператора. Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В случае если аукцион признан несостоявшимся организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64