Июн
30

ПРЕСС-РЕЛИЗ для опубликования на сайте прокуратуры Республики Адыгея

Прокуратурой района в ходе мониторинга средств массовой информации в одной из социальных сетей в сети Интернет выявлен видеоматериал, свидетельствующий о беспрепятственном доступе несовершеннолетних на территорию строительной площадки в а Новая Адыгея Тахтамукайского района. В ходе проведенной проверки в деятельности застройщика выявлены нарушения порядка организации строительных работ. Прокуратурой район в Тахтамукайский районный суд направлено исковое заявление с требованием обязать застройщика огородить территорию строительства.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь Помощник прокурора района юрист 1 класса Т.М.Хуажев СОГЛАСЕН: Прокурор Тахтамукайского старший советник юстиции С.Г.Журавлев

Июн
30

Прокуратурой Тахтамукайского района приняты меры по защите прав граждан в сфере ЖКХ

Прокуратурой района проведена проверка по обращению жительницы п. Яблоновский о нарушениях действующего законодательства ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» при начислении задолженности за газ. В ходе проверки установлено, что акт инвентаризации, явившийся основанием для начисления задолженности подписан не правомочным лицом, однако в нарушение закона принят должностными лицами ресурсоснабжающей организации. В связи с изложенным прокуратурой района 26.01.2018 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, заявителю произведен перерасчет, с контролерами проведены дополнительные обучающие занятия, направленные на недопущение нарушений процедуры ограничения и приостановки подачи газа.


Помощник прокурора района юрист 2 класса Н.О. Нигоев Заместитель прокурора района юрист 1 класса А.И. Козырь СОГЛАСЕН: Прокурор Тахтамукайского района старший советник юстиции С.Г. Журавлев

Июн
30

Мировой судья судебного участка № 2 Тахтамукайского района вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Тахтамукайского района.

Мировой судья судебного участка № 2 Тахтамукайского района вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Тахтамукайского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения). В суде установлено, что, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования в виде штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года. в июле 2017 года житель Тахтамукайского района был задержан сотрудниками полиции за рулем своего транспортного средства в состоянии опьянения. Суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил подсудимому наказание в виде обязательных работ сроком 300 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года. Приговор суда не вступил в законную силу.


Заместитель прокурора района советник юстиции Д.С.Вороняк

Июн
30

Прокуратурой района приняты меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду

Прокуратурой района проведена проверка по обращению жителя поселка Энем о нарушениях норм экологического законодательства. Установлено, что 17 организациями, расположенными на территории района в нарушение требований действующего законодательства не осуществлены мероприятия по ликвидации карантинных сорняков на прилегающей к административному зданию территории. По результатам проверки прокуратурой района в адрес директоров 17 организаций 08.06.2018 внесены представления. Кроме того, в целях недопущения подобных нарушений в пожароопасный период, прокуратурой района 08.06.2018 главам городских и сельских поселений района направлена информация о принятии дополнительных профилактических меры, направленных на недопущение возникновения возгораний сухой растительности и пожаров.


Помощник прокурора района юрист 1 класса Н.О. Нигоев Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И. Козырь СОГЛАСЕН: И.о. прокурора Тахтамукайского района советник юстиции А.М. Лебедев

Июн
30

О механизме включения в единый реестр запрещенных сайтов

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2018 N 651 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2018 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). В соответствии с внесенными изменениями сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования. Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
30

ПРЕСС-РЕЛИЗ для опубликования на сайте прокуратуры Республики Адыгея

Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка по обращению Емиж Н.М. о нарушении ее права на предоставление жилья должностными лицами органа местного самоуправления. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что заявительница, являющаяся многодетной матерью, а также, имея на своем иждивении ребенка-инвалида с 2011 проживает в доме, признанном непригодном для проживания. До настоящего времени жилищные права семьи не реализованы. По результатам проверки прокуратура района обратилась в суд в интересах указанной семьи с иском об обязании органа местного самоуправления предоставить жилье заявителю.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь Помощник прокурора района младший советник юстиции Ф.А.Едиджи СОГЛАСЕН: Исполняющий обязанности прокурор Тахтамукайского советник юстиции А.М.Лебедев

Июн
30

ПРЕСС-РЕЛИЗ для опубликования на сайте прокуратуры Республики Адыгея

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и о медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. В соответствии с требованиями закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся. Однако в нарушение норм действующего законодательства медицинские блоки 20 школ не укомплектованы необходимым медицинским оборудованием. По результатам проверки в суд предъявлено 20 исковых заявлений с требованием обязать орган местного самоуправления профинансировать расходы на укомплектование медицинских блоков школ. Решениями суда иски прокурора удовлетворены.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь Помощник прокурора района младший советник юстиции Ф.А.Едиджи СОГЛАСЕН: И.о.прокурора Тахтамукайского советник юстиции А.М.Лебедев

Июн
30

ПРЕСС-РЕЛИЗ для опубликования на сайте прокуратуры Республики Адыгея

Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка по обращению жительницы п.Яблоновский в связи с нарушением ее права на предоставление земельного участка в собственность должностными лицами администрации МО «Яблоновское городское поселение». В ходе проверки установлено, что решением заседания комиссии по противодействию коррупции в МО «Яблоновское городское поселение» семья заявительницы и еще 13 многодетных семей незаконно сняты с учета лиц, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно. В связи с изложенным прокуратурой района в Тахтамукайский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации МО «Яблоновское городское поселение» поставить на учет на бесплатное получение земельных участков 14 многодетных семей.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь Помощник прокурора района младший советник юстиции Ф.А.Едиджи СОГЛАСЕН: Прокурор Тахтамукайского старший советник юстиции С.Г.Журавлев

Июн
30

Прокуратурой района приняты меры по защите прав граждан в сфере ЖКХ

Прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей п. Яблоновский по вопросу незаконного отключения коммуникаций. Проверкой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства директор ООО «Рассвет» без предварительного уведомления ограничил подачу предоставления коммунальных услуг, в связи с чем в его адрес 29.05.2018 внесено представление. Кроме того, результаты проверки 29.05.2018 направлены в Роспотребнадзор для принятия мер административного воздействия.


Помощник прокурора района юрист 1 класса Н.О. Нигоев Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И. Козырь СОГЛАСЕН: И.о. прокурора Тахтамукайского района советник юстиции А.М. Лебедев

Июн
28

СТАТЬЯ № 1 Внесены изменения в содержание статьи 217 УК РФ

Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в диспозицию ч.1 ст.217 УК РФ. Так, ч.1 ст.217 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности производственных объектов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба. За указанное преступление ужесточена уголовная ответственность и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Указанные изменения вступают в силу с 21.10.2018.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 2 Конституционный Суд РФ проверил положения ст.435 УПК РФ

Конституционный Суд РФ в связи с жалобой граждан проверил конституционность положения ст. 435 УПК РФ - нормы, согласно которой, при выявлении факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя - с согласия прокурора суд в порядке, установленном ст. 108 УПК РФ, принимает решение о переводе этого лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях( часть первая); помещение лица, не содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, производится в порядке, установленным ст. 203 УПК РФ (часть вторая). Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2018 г. № 20-П, положения части первой ст. 435 УПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он предполагает, что принимая решение о переводе лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан установить срок, на который данное лицо помещается в такую организацию, в том числе календарную дату его истечения. Продление срока нахождения лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться в учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей. Прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации, срок на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования. Конституционно-правовой смысл части первой ст. 435 УПК РФ, выявленный в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное её истолкование в правоприменительной практике.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 3 Еще раз о рассмотрении дел с участием присяжных заседателей

29 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 467-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", которым с 1 июня в число преступлений, рассматриваемых с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах включаются следующие составы преступлений: • убийство, в том числе с отягчающими обстоятельствами (ч. 1-2 ст. 105 Уголовного кодекса); • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе с отягчающими обстоятельствами, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ); • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); • посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ); • посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); • геноцид (ст. 357 УК РФ) (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 467-ФЗ). Вместе с тем численный состав коллегий присяжных заседателей сократится: коллегии присяжных, рассматривающих уголовные дела, отнесенные к подсудности судов субъектов РФ, уменьшится с 12 до 8, а коллегии при рассмотрении дел в районных и гарнизонных судах - с 12 до 6 (ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 190-ФЗ).


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 4 Перевод из следственного изолятора в психиатрический стационар

Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ст. 435 УПК РФ, определяющей условия помещения лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание, при установления у него факта психического заболевания, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Так, для перевода необходимо наличие медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медорганизации. При этом суд обязан установить срок, на который лицо помещается в психиатрический стационар, в т. ч. календарную дату его истечения. Продление данного срока должно происходить с учетом требований УПК РФ о продлении срока содержания под стражей. При этом определенный судом срок не препятствует прекращению нахождения в соответствующей медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет подтверждено ее должностными лицами. В случае, если на момент отпадения оснований для нахождения в такой организации срок, на который назначалась мера пресечения в виде заключения под стражу, уже истек, то должен быть решен вопрос о необходимости применения той же или иной меры пресечения. Руководствуясь предоставленными полномочиями Конституционный Суд РФ постановил признать ч. 1 ст. 435 УПК не противоречащей Конституции РФ, указав об исключении ее иного толкования в правоприменительной практике и одновременно прекратил производство о проверки конституционности ч. 2 данной статьи УПК РФ.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 5 Положения примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации признаны несоответствующими Конституции РФ

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 25.04.2018 № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В Постановлении отмечено, что установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия. Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия. Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения изменения, не позднее чем через год после вступления Постановления в силу. Впредь до внесения изменений, вытекающих из Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ. В случае если необходимые изменения внесены не будут, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 6 ФЗ от 05.02.2018 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

В КоАП РФ появились две новые статьи, которыми вводится административная ответственность за незаконную реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или документов, дающих право на их получение, а также за реализацию поддельных билетов. Так, за незаконную реализацию билетов на турнир или документов, дающих право на их получение, на граждан будет налагаться административный штраф в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости билета, но не менее 50 тыс. руб., на должностных лиц и ИП – от 25-кратной до 30-кратной стоимости билета, но не менее 150 тыс. руб., для юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или поддельных документов, дающих право на их получение, если это не является уголовно наказуемым деянием, граждан будут наказывать административным штрафом в размере от 50 тыс. до 70 тыс. руб., должностных лиц и ИП – от 150 тыс. до 200 тыс. руб., юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены работники полиции и должностные лица Роспотребнадзора. Дела об указанных правонарушениях подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня получения судьей протокола и других материалов. Продление указанного срока не допускается. Нововведения начали действовать с 16 февраля текущего года.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 7 Ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство физического лица

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Законом предусмотрена возможность признания несостоятельным (банкротом) гражданина, не способного исполнить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В деле о банкротстве гражданина принимает участие финансовый управляющий, который обязан выявлять признаки фиктивного или преднамеренного банкротства в действиях гражданина. Ключевое различие преднамеренного банкротства от фиктивного состоит в том, что неспособность гражданина удовлетворить действия кредитора становится следствием его сознательных действий по воле и умыслу самого гражданина, посредством совершения активных действий. При выявлении в действиях гражданина признаков преднамеренного или фиктивного банкротства финансовый управляющий направляет заключение в органы уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (фиктивное или преднамеренное банкротство). Санкцией указанной нормы закона предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей за совершение обоих видов правонарушений. Такой ответственности подлежат граждане в случае причинения фиктивным или преднамеренным банкротством ущерба, не превышающего 2,250 млн рублей. Если ущерб причинен в более крупном размере, финансовый управляющий направляет заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Уголовно-правовая ответственность за преднамеренное банкротство предусмотрена статьей 196 УК РФ. Минимальное наказание согласно этой норме закона представляет собой штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом или без него. За фиктивное банкротство статьей 197 УК РФ установлено наказание, начиная со штрафа от 100 до 300 тысяч рублей, и, заканчивая также как и за преднамеренное банкротство, лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом или без такового.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 8 Уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования

Мошенничество в сфере кредитования представляет собой хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. Данный вид мошенничества предусмотрен статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая введена в УК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выделение данного состава преступления связано с необходимостью защиты интересов кредиторов, которые пострадали от мошеннических действий. Сообщаемые заемщиком ложные и (или) недостоверные сведения (в том числе сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности, к юридическим фактам и событиям, характеризующим финансовое состояние заемщика, уровень его кредито- и платежеспособности, качество и ликвидность предлагаемого заемщиком обеспечения. Законодатель выделил два вида сведений, предоставляя которые заемщик совершает данный вид мошенничества, — ложные и недостоверные. Заведомо ложные сведения — фальсифицированные сведения, не соответствующие действительности, о чем заемщик знает и намеренно использует их для введения в заблуждение кредитора относительно важных для него обстоятельств в целях получения кредита путем предоставления различного рода документов. Это, например, указание в анкетных данных ложных сведений о Ф.И.О., дате рождения, а также представление кредитному менеджеру не принадлежащих заемщику паспортов на чужие имена, сведений об имущественном положении, платежеспособности, уровне доходов, месте работы и ежемесячном доходе и пр. Под недостоверными сведениями понимаются сведения, которые ранее соответствовали фактическим данным, но в силу определенных условий утратили достоверность (например, данные о доходах или заработной плате, месте работы за прошлый период). При этом недостоверные сведения могут при определенных условиях приводить кредитора к ошибочным представлениям о фактическом финансовом положении будущего должника. Например, лицо, обращаясь в банк, сообщает правдивые сведения о месте своей работы и ежемесячном доходе, но умалчивает об имеющихся у него других финансовых обязательствах либо иных фактах, информация о которых может повлиять на решение банка о предоставлении кредита. К таким фактам можно отнести наличие малолетнего ребенка у заемщика, фактическое отсутствие официального супруга, имеющего доход. Таким образом, основным отличием недостоверных сведений от ложных является тот факт, что недостоверность сведений не создается умышленно самим заемщиком. Предметом мошенничества в сфере кредитования являются денежные средства, которые получены в процессе кредитования, т.е. в результате предоставления кредита, а именно наличные денежные средства и денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах, как в валюте России, так и в денежных единицах иностранных государств, международных денежных или расчетных единицах. Денежные средства обязательно должны быть получены в результате непосредственно самого процесса кредитования. Ответственность за данный вид мошенничества наступает в случаях, когда умысел, направленный на хищение денежных средств, возник у лица до их получения. О наличии такого умысла могут свидетельствовать заведомое отсутствие у лица реальной финансовой возможности исполнить обязательство или необходимой лицензии на осуществление деятельности, направленной на исполнение его обязательств по договору, использование фиктивных уставных документов или фальшивых гарантийных писем, сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества и т.п. Ущерб, причиненный в результате совершения преступления, складывается непосредственно из размера полученных кредитных средств и начисленных процентов. Потерпевшими могут быть банки и иные кредитные организации, а также лица, выдавшие коммерческий кредит. При этом, если сумма похищенных денежных средств не превышает 2500 рублей, хищение признается мелким в соответствии со ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мошенничество в сфере кредитования следует считать оконченным преступлением с момента зачисления денежных средств на банковский счет лица, которое путем представления банку (кредитору) заведомо ложных и (или) недостоверных сведений изъяло деньги со счетов кредитора. За совершение данного вида мошенничества может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. Если же преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, то максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Совершение данного вида мошенничества с использованием своего служебного положения или в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), наказывается уже лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Совершение преступления организованной группой либо в особо крупном размере (более 6 млн. рублей) наказывается лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 9 Ответственность за заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

Прокуратура Тахтамукайского района разъясняет, что статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. При этом данные действия должны быть совершены в судебном заседании в уголовном, гражданском или арбитражном судопроизводстве или при производстве предварительного расследования по уголовному делу во время допросов. Уголовная ответственность за заведомо ложные показания наступает независимо от того, искажают ли они истину в пользу обвиняемого или потерпевшего по уголовному делу либо в пользу истца или ответчика по гражданскому делу. Предоставленные таким образом сведения могут привести к неправильному толкованию событий следователем или судьей и стать причиной несправедливых решений, Субъектами преступления, предусмотренного данной статьей, являются лица, достигшие 16-летнего возраста, обладающие статусом свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста или переводчика. При проведении следственных действий уполномоченным лицом либо во время судебного разбирательства судьей разъясняются требования ст. 307 УК РФ. Таким образом, лицо, предоставляя заведомо ложные сведения, достоверно знает об их несоответствии действительности и умышленно желает добиться ее искажения. Согласно примечанию к ст. 307 УК РФ установлено, что субъекты данного преступления освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора или решения суда заявили о ложности показаний, заключения или переводе. За совершение вышеуказанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
28

СТАТЬЯ № 10 Мера пресечения - запрет определенных действий

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста. УПК РФ дополнен статьей 105.1. устанавливающей новую меру пресечения - запрет определенных действий. Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена эта мера пресечения, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты: - выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях; - находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; - общаться с определенными лицами; - отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; - использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; - управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебного разбирательства по представлению контролирующего органа может изменить эту меру пресечения на более строгую.


Помощник прокурора Тахтамукайского района юрист 3 класса А.А. Пословский

Июн
22

Добровольная сдача оружия и ответственность за его незаконное хранение

Согласно Федеральному закону «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право на приобретение огнестрельного оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, газовых пистолетов и револьверов после получения лицензии в органах внутренних дел. Статьями 222 и 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом незаконное приобретение – это не только покупка, но и получение в качестве подарка, в результате обмена, присвоение найденного. Незаконный сбыт – продажа, дарение, мена. Незаконное хранение — сокрытие в тайниках, помещениях и т.п. Незаконное ношение — нахождение указанных предметов в одежде, непосредственно на теле человека, в ручной клади. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 222 УК РФ, составляет 8 лет лишения свободы. Примечание к ст. 222 УК РФ указывает об освобождении от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи оружия. При этом сдача оружия считается добровольной в случае сдачи лицом указанных предметов по своей воле при возможности дальнейшего хранения, сообщение о местонахождении оружия. Не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Одним из наиболее эффективных способов предупреждения преступлений и правонарушений, связанных с использованием оружия, является добровольная сдача незаконно хранящихся предметов вооружения, в том числе на возмездной основе. Для улучшения работы в указанном направлении в 2012 году Кабинетом Министров Республики Адыгея принято постановлением «О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе» и принята программа, предусматривающая финансовое стимулирование добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Ежегодно на эти цели из бюджета республики выделяются денежные средства в размере 100 тысяч рублей. С учетом важности указанной деятельности, МВД по Республике Адыгея и отделом войск Национальной гвардии Российской Федерации в Республике Адыгея продолжается реализация программы по сдаче незаконно хранящегося оружия на возмездной основе и в текущем году. В Республики Адыгея за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств предусмотрены следующие размеры вознаграждения: Боевое ручное стрелковое оружие: Карабин, винтовка-6000 рублей, автомат-7000 рублей, пистолет, револьвер-4000 рублей, пистолет-пулемет-5000 рублей, пулемет-8000 рублей, гранатомет, миномет, огнемет-8000 рублей, сигнальное оружие-2000 рублей. Гражданское и служебное оружие Огнестрельное оружие с нарезным стволом (в том числе комбинированное, обрезы)-5000 рублей, огнестрельное гладкоствольное оружие (в том числе обрезы)–3000 рублей, огнестрельное оружие ограниченного, поражения-2000 рублей, газовое оружие (пистолеты и револьверы) -1500 рублей, холодное оружие-500 рублей, Боеприпасы Мина, снаряд — 2000 рублей, граната-2000 рублей, выстрел к гранатомету-1000 рублей, патроны к стрелковому оружию за 1 штуку-10 рублей. Взрывчатые вещества, взрывные устройства Взрывчатое вещество (тротил, аммонит, гексоген и другое) за 1 грамм — 5 рублей, взрывное устройство-2000 рублей, средство взрывания за 1 штуку- 100 рублей, самодельное стреляющее устройство-1500 рублей. В 2017 г. добровольно сдано — 376 единиц оружия, в 2016 году добровольно сдано 117 единиц оружия. Для сдачи оружия его владельцы должны обратиться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или в лицензионно-разрешительные подразделения отдела войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея.


Июн
22

Меры пожарной безопасности при посещении леса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательным для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами. Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей. К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относи тся запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки). Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промышленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) и непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки,сухой травы, иных лесных горючих, материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесу, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метров. Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы ( статья 261 Уголовного кодекса РФ). Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения. Прокуратура Республики Адыгея.


Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64