Как погасить регистрационную запись об ипотеке и снять обременение с недвижимого имущества
Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, что регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав. В том случае, если залогодержателю выдана закладная, регистрационная запись об ипотеке погашается при наличии заявления законного владельца закладной либо совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная. Также регистрационная запись об ипотеке погашается при наличии заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку ее владельца об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Если же закладная не выдана, то регистрационная запись об ипотеке погашается при наличии заявления залогодержателя, либо совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, в соответствии с ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. В данном случае для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется. Необходимо напомнить, что заявление о прекращении ипотеки и иные документы, необходимые для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставляются лично заявителем в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Граждане также могут обратиться в любое отделение МФЦ или воспользоваться услугами почтовой связи. В этом случае почтовое отправление должно быть с объявленной ценностью, описью вложения документов и уведомлением о вручении. Заявление о прекращении ипотеки можно предоставить и в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет; путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов; посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
Нужен или нет технический паспорт при регистрации недвижимого имущества?
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает жителям региона о том, что изготовление технического паспорта для государственного кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество не требуется. Статья 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218 от 13.07.2015 устанавливает состав необходимых документов для проведения кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости. Одним из обязательных документов является технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, содержащий сведения об объекте недвижимости, необходимые для его постановки на кадастровый учет. В свою очередь, в отличие от технического плана, технический паспорт не является документом - основанием для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Кроме того, в соответствии с законодательством, с 1 января 2013 г. не предусмотрено проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. В настоящий момент, требованиями Закона о регистрации недвижимости установлено, что технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, может служить только основанием для подготовки технического плана. При внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в сведения Единого государственного реестра недвижимости копии технических паспортов по состоянию на 1 января 2013 года, хранящиеся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, могут быть самостоятельно запрошены органом регистрации прав. Вместе с тем, в соответствии с требованиями жилищного законодательства изготовление технического паспорта потребуется при переводе недвижимости из жилого фонда в нежилой, при перепланировке или переустройстве жилого помещения.
Кадастровая палата по Республике Адыгея провела итоговое совещание с представителями органов местного самоуправления
19-20 декабря 2018 года в Кадастровой палате по Республике Адыгея состоялось итоговое совещание с представителями органов местного самоуправления на тему: Особенности осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с положениями Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Заместитель директора Ирина Никитина и начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Елена Максимова озвучили основные вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и органа регистрации прав, а также представили обзор изменений законодательства во второй половине 2018 года. Заместитель начальника отдела нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Александр Буреев выступил с докладом о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте. Ведущий инженер отдела информационных технологий Ксения Маленова выступила с докладом о возможностях портала Росреестра. Также в совещании принял участие начальник отдела государственной регистрации Управления Росреестра по Республике Адыгея Максим Терентьев. В завершении участники мероприятия получили ответы на интересующие их вопросы в отношении формирования документов по объектам недвижимости.
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении в орган регистрации за проведением государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Однако, в случае если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются без рассмотрения заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению. Важно: при плате госпошлины необходимо указывать уникальный идентификатор начисления (УИН), предоставленный заявителю. УИН требуется для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и получения Росреестром подтверждения факта оплаты за конкретную государственную услугу. Заявителям при оплате государственной пошлины рекомендуется обратить внимание кредитной организации на необходимость обязательного указания УИН в платежном поручении.
О работе апелляционной комиссии в Управлении Росреестра по Республике Адыгея
С 5 апреля 2017 г. в Управлении Росреестра по Республике Адыгея функционирует Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, созданная Росреестром во исполнение требований Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Так, с момента создания апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Республике Адыгея, поступило 3 заявления об обжаловании решений о приостановлении. По результатам рассмотрения поступивших заявлений принято 3 решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (т.е. принятые государственными регистраторами решения признаны правомерными) и 2 решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Причинами отказа в принятии к рассмотрению заявлений послужило истечение срока установленного законодательством Российской Федерации для обращения в апелляционную комиссию. По вопросам работы апелляционной комиссии, необходимых для обращения документов можно обратиться к секретарю апелляционной комиссии по телефону (8772) 56-83-89.
Границы земельных участков необходимо внести в единый государственный реестр недвижимости
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует население о необходимости установления границ земельных участков в соответствии требованиями действующего законодательства, т.е. определение планового положения границы земельного участка и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости. Имея земельный участок вы должны четко знать, какая именно земля находится в вашей собственности. Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. Для установления границ земельного участка необходимо провести межевание, которое представляет собой комплекс работ по восстановлению, установлению, изменению и закреплению границ земельного участка, определение его площади и местоположения на местности в соответствии с действующим законодательством. Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности. Информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно получить из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. Если её у вас нет, то за её получением можно обратиться в любой офис МФЦ, подав запрос о предоставлении сведений, внесённых в Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно увидеть на общедоступном Интернет-ресурсе - публичной кадастровой карты. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников и сводит к минимуму возникновение земельных споров.
Порядок извещения участников долевой собственности о намерении продать свою долю
На официальном интернет - портале Росреестра (https://rosreestr.ru/) функционирует очень удобный и бесплатный сервис, который позволяет продавцу доли в праве общей собственности разместить извещение о намерении продать свою долю в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения. Сервис сделал процесс продажи доли нежилого помещения прозрачным, легким и быстрым. Теперь всех участников долевой собственности можно известить уведомлением о продаже доли в праве собственности в «Личном кабинете» на интернет - портале Росреестра, вместо извещения в письменной форме (вход осуществляется только для авторизованных пользователей на портале «госуслуги»). Извещение размещается продавцом доли путем заполнения формы извещения о продаже доли в праве в «Личном кабинете». Извещение становится возможным для просмотра в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав с момента его размещения и доступно для просмотра неограниченному кругу лиц в течение трех месяцев с момента его размещения. Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых имеется доступ к электронному сервису «Личный кабинет», в течение трех рабочих дней со дня размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли, органом регистрации прав будет направлено уведомление о публикации такого извещения.
Еще статьи...
- Будьте внимательны! Сайт rosreestr.ru является единственным официальным Интернет-ресурсом ведомства
- Грамотно составленный договор поможет быстро оформить вашу недвижимость
- Кадастровая палата по Республике Адыгея провела шесть консультационных семинаров с кадастровыми инженерами
- Как узнать кадастровый номер объекта недвижимости