Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Мар
31

За что штрафуют нерадивых собственников земельных участков

Осуществление государственного земельного надзора является одной из основных задач Управления Росреестра по Республике Адыгея (далее – Управление). На сегодняшний день государственный земельный надзор непосредственно осуществляют 9 государственных инспекторов по использованию и охране земель городов и районов Республики Адыгея. В полномочия Управления входит надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность, требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Самые распространенные виды правонарушений в сфере землепользования – это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. При этом самовольный захват может быть как уже занятых земель, так и свободных, никому еще не предоставленных. Некоторые землепользователи устанавливают торговые павильоны, ведут предпринимательскую деятельность, иным образом используют огороженный участок земли или, того хуже, осуществляют капитальную застройку, а потом уже только задумываются над оформлением правоустанавливающих документов на землю, или не делают этого вовсе. Тогда как земельный участок можно начинать использовать только, имея на руках установленные законом документы, подтверждающие наличие соответствующего права. Часть землепользователей сознательно идут на нарушение законодательства, пренебрегая оформлением земельных участков, поскольку считают, что проще заплатить штраф или рассчитывают на то, что им удастся избежать ответственности, и что в отношении них нарушение выявлено не будет. Так, административный штраф за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок составляет: если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Кроме того, нормами законодательства Российской Федерации предусмотрено конкретное назначение земельного участка, отведенного тому или иному лицу. В соответствии с данным назначением и должна осуществляться его эксплуатация. Нецелевое использование земельного участка признается правонарушением, ответственность за которое устанавливается ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В качестве субъектов правонарушения выступают граждане, юридические и должностные лица. Так, законодательство предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа для лиц, земельные участки которых используются не по целевому назначению (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ): если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Также необходимо отметить, что помимо оплаты штрафа – землепользователю необходимо будет в определенные временные рамки, установленные предписанием, выданным должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации. В случае невыполнения предписания государственными инспекторами Управления будут приняты меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Мар
30

Горячая линия по вопросам кадастровой оценки недвижимости

В соответствии с графиком работы телефонов «горячей линии» в отделе землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея работал телефон «горячей линии». Предлагаем вам ответы на наиболее актуальные вопросы, задаваемые гражданами по телефону. № п/п Вопрос Краткое содержание ответа 1 Кто определял кадастровую стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения в 2020 году? Расчет кадастровой стоимости в Республике Адыгея впервые осуществлен по новым правилам. Так нормами Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости переданы государственным бюджетным учреждениям, которые на постоянной основе обязаны определять кадастровую стоимость. В Республике Адыгея такой обязанностью наделено государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки». При этом заказчиком работ по государственной кадастровой оценке остается Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. 2 Каким нормативно-правовым актом утверждена кадастровая стоимость, определенная государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки»? Результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 15.10.2020 №286 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Республики Адыгея». 3 Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки 2020 года? С результатами государственной кадастровой оценки можно ознакомиться на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/uvedomlenie-pravoobladateley-obektov-nedvizhimosti-o-vnesenii-v-edinyy-gosudarstvennyy-reestr-nedvizh/). 4 Когда будет применяться новая кадастровая стоимость? Согласно действующему законодательству Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости, определенной в результате работ по государственной кадастровой оценке в 2020 году, для исчисления земельных платежей подлежат применению с 01.01.2021 года.

Мар
30

Как заказать комплексные кадастровые работы?

Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ. Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ). Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав. После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Мар
26

Госдума приняла в III чтении законопроект о «гаражной амнистии»

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»). Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты. «Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления», - пояснил Олег Скуфинский. При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам). В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население. Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута. Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Справочно: «Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан. Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Мар
26

Росреестр упростил порядок проведения комплексных кадастровых работ для коллективных сообществ

23 марта, вступил в силу разработанный Росреестром Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ. До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли (как и сейчас) собрать деньги и обеспечить выполнение «обычных» кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков и (или) расположенных на них построек. В этом случае готовится один межевой план, но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку. Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект — около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — от 8 000 до 14 000 рублей за объект). Кроме того, при выполнении кадастровых работ таким способом каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, например, кадастровому инженеру, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Также необходимо иметь в виду, что в случае обычных кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о контурах зданий помимо межевого плана земельного участка необходима подготовка еще одного документа – технического плана в отношении каждого здания, содержащего полные сведения о здании. Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков. Реализация Закона № 445-ФЗ также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом влияют на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Справочно: Как заказать комплексные кадастровые работы? Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ. Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ). Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав. После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Мар
26

ФАС обязала «Яндекс» прекратить рекламу сайтов-двойников Росреестра

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по итогам обращения Росреестра выдала ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения законодательства в связи с рекламой сайтов-двойников, предлагающих онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). «В ноябре 2020 года при наборе в строке поиска системы «Яндекс» словосочетания «получить выписку из ЕГРН» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама» с предложением о предоставлении за плату выписок из ЕГРН. Однако согласно российскому законодательству, оказание таких государственных услуг отнесено исключительно к компетенции Росреестра, а возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников не предусмотрена», - говорится в сообщении ФАС. Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. В ведомство регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники. При этом стоимость таких услуг может отличаться от официально установленного размера платы за предоставление сведений ЕГРН в десятки раз. Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также, как в случае с «Яндексом», нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение). Справочно: Как понять, что перед вами сайт-двойник? ДОМЕННОЕ ИМЯ. Самый верный признак – обратить внимание на доменное имя сайта. Доменное имя официального сайта Росреестра - www.rosreestr.gov.ru. Зачастую сайты-двойники помимо предложения оказать быстро и недорого услугу по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, размещают информацию о правомочии действовать от лица Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, копируют структуру их официальных сайтов, используют в своем адресе схожие официальному наименованию ведомств названия, добавляя к ним удвоенные буквы, приписки «online/egrp/egrn» и т.п. Таким образом, у заинтересованных в получении государственной услуги лиц создается впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги у лица, имеющего причастность к органу регистрации прав или его подведомственной организации. НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕПГУ. Также убедиться в подлинности сайта поможет наличие электронных сервисов. Так, сервис «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на Едином портале государственных услуг, не доступен на сайтах-двойниках. РЕКЛАМА И ПРАЙС-ЛИСТ. На сайтах-двойниках Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты, а также реклама. Куда можно направить информацию о сомнительных сайтах, предлагающих получить сведения, содержащиеся в ЕГРН? При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги в том числе от лица Росреестра, необходимо обращаться в органы прокуратуры. Для решения проблемы с сайтами-двойниками Росреестр подготовил изменения в законодательство, которые предполагают запрет на создание и функционирование сайтов, предлагающих такие услуги. За указанные правонарушения предлагается ввести административную ответственность. При этом запрет на перепродажу данных из ЕГРН не коснется добросовестных и законных участников рынка и бизнес-сообщества. Вместе с тем с учетом имеющихся законодательных норм, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказывать которую может только Росреестр, его территориальные органы и Федеральная кадастровая палата. В свою очередь, по инициативе органов прокуратуры Московского региона размещение сайтами-двойниками информации об оказании услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, признано в судебном порядке запрещенным к распространению на территории Российской Федерации. Чем опасны сайты-двойники? НАРУШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уводятся» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам. Причем правообладателями «двойников» являются в основном физические лица, а страны их регистрации - США, территория Евросоюза, Украина. Пользуясь этими услугами, пользователь предоставляет информацию в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира. СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ. Сайты-двойники свободны в ценообразовании за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. В большинстве случаев цена за оказание подобного рода услуги не превышает законодательно установленную сумму – 350 рублей. Росреестр несет ответственность за предоставляемые сведения, а сайты-двойники могут дать неактуальную или вообще ложную информацию - жалобы на такие случаи уже есть. НАГРУЗКА НА СИСТЕМУ. Существенную часть своих запросов сайты-двойники генерируют по ключам доступа, на которых установлены роботы-автоматы. При неполучении данных в течение суток роботы, как правило, генерируют повторный запрос, что существенно перегружает систему.

Мар
26

ЧТО СЕГОДНЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРОННО

Сегодня стать собственником жилья, поставить объект на кадастровый учёт или проверить его статус можно не выходя из дома — на официальном сайте Росреестра. Расскажем подробно, в каких случаях можно сэкономить время и силы, воспользовавшись электронными услугами Росреестра. - Подать заявление на кадастровый учет и государственную регистрацию недвижимости Эта услуга понадобится при любых сделках с жильем или землей. Чтобы воспользоваться услугой в электронном виде — то есть зарегистрировать свое право собственности, не выходя из дома, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Сертификат электронной подписи (это то, что делает ее работоспособной) сейчас можно получить в удостоверяющем центре, созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Заявку можно подать через личный кабинет, а вот процедуру удостоверения личности необходимо пройти очно. - Получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Выпиской из ЕГРН подтверждаются права на недвижимость. Обычному гражданину она нужна во всех тех ситуациях, когда раньше требовалось «бумажное» свидетельство о регистрации прав собственности на квартиру или земельный участок. Также выпиской подтверждается ряд сведений о том или ином объекте недвижимости. Например, его кадастровая стоимость, площадь, наличие или отсутствие обременений (то есть не находится ли квартира в залоге у банка или под арестом по решению суда). Сведения из ЕГРН о конкретном объекте недвижимости может запросить как сам его собственник, так и любой другой гражданин (в этом случае перечень доступной информации будет уже). Другим гражданам это может пригодиться, если они, допустим, хотят эту квартиру купить и желают убедиться, что с ней все «чисто», а продавец предоставил правильную и свежую информацию и не подложные документы. - Навести справки о квартире, доме или участке Сервисы «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» и «Публичная кадастровая карта» доступны каждому — без каких-либо ключей доступа и абсолютно бесплатно. С их помощью можно узнать ряд открытых всем данных о любой недвижимости, сведения о которой занесены в ЕГРН. Эта информация носит справочный характер — чтобы получить юридически значимые сведения, надо заказывать выписку из ЕГРН. Оба сервиса позволяют выяснить кадастровую стоимость того или иного объекта. А с помощью публичной кадастровой карты можно быстро получить и простейшую аналитику. Например, если вы хотите приобрести участок, карта поможет сориентироваться, какой в конкретном районе уровень кадастровой стоимости земли и домов и какие участки оцениваются дороже, а какие дешевле. Это позволит заранее прикинуть будущую налоговую нагрузку.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64