Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Апр
10

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАХВАТА ЗЕМЛИ

Нужно ли уточнять границы земельного участка? Управление Росреестра по Республике Адыгея настаивает: как проходят границы принадлежащего вам земельного участка и внесены ли данные сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – знать необходимо. Несмотря на то, что законодательно не установлена обязанность, обеспечить до определенной даты внесение сведений о границах земельных участков в ЕГРН, это очень важный аспект. Местоположение границ земельного участка является одной из основных его характеристик. Правообладатели земельных участков, границы которых не установлены, нередко сталкиваются с проблемами захвата их территории, что приводит к земельным спорам и длительным судебным разбирательствам. Вместе с тем в отношении собственников таких земельных участков могут быть наложены административные штрафы в связи с отсутствием документального подтверждения правомерности использования ими определенной территории. Таким образом, внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка является гарантией прав собственников, минимизирует возникновение земельных споров, а также, позволяет полноценно распоряжаться своим имуществом. Данная процедура носит заявительный характер, соответственно обязанность уточнения границ возложена на правообладателя земельного участка. Для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и представить его в орган регистрации прав. Процесс межевания представляет собой комплекс работ, проводимых кадастровыми инженерами, по определению границ, а также точной площади земельных участков. За внесение сведений о границах объекта недвижимости органом регистрации прав государственная пошлина не уплачивается.


Апр
10

Как узаконить землю, если право собственности на жилой дом зарегистрировано?

В Управление Росреестра по Республике Адыгея обращаются граждане и юридические лица, а также представители профессиональных сообществ и общественных организаций для получения консультации по различным вопросам, разрешением проблемных ситуаций в рамках полномочий Росреестра. Один из вопросов, которые чаще всего задают: «Как зарегистрировать право собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, если по наследству перешло только право на жилой дом, а земельный участок был предоставлен много лет назад бывшему владельцу дома?» Ответ. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, могут зарегистрировать право собственности на земельные участки, если: · земельные участки были предоставлены бывшим собственникам зданий, строений и (или) сооружений до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 октября 2001 года; · разрешенное использование этих земельных участков - для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; · бывшим собственникам зданий (строений, сооружений) данные земельные участки были предоставлены на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также если в акте, свидетельстве или другом устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на указанный земельный участок документе, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Государственная регистрация прав собственности на такие земельные участки осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Принятие каких-либо решений органами местного самоуправления о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. Для регистрации права на земельный участок в этом случае гражданин может направить заявление и все необходимые документы в электронном виде, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет правообладателя» официального сайта Росреестра, обратиться лично в ближайший офис Многофункционального центра «Мои документы» или направить документы по почте с уведомлением. Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок в этом случае будет составлять 350 рублей. Если документы направлены в электронном виде – 245 рублей. Одно из обязательных условий проведения государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок гражданина – собственника расположенного на этом земельном участке здания (строения, сооружения) - это подтверждение факта, что расположенное на земельном участке здание (строение, сооружение) действительно принадлежало лицу, которому был предоставлен такой земельный участок. Важно. В качестве документов-оснований осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок могут быть представлены следующие: - свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение (представление данного документа не требуется, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости); - один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. Этими документами могут быть: · акт о предоставлении бывшему собственнику здания, строения указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; · акт (свидетельство) о праве бывшего собственника здания, строения на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; · выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у бывшего собственника здания, строения права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); · иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право бывшего собственника на указанный земельный участок.


Апр
10

Управление Росреестра: об итогах контрольных мероприятий по соблюдению правил употребления наименований географических объектов

Управлением Росреестра по Республике Адыгея в рамках функций в сфере геодезии и картографии осуществляется контроль за применением географических наименований, выполнением топографо-геодезических, кадастровых и картографических работ в Республике Адыгея. По инициативе Управления в сведениях Государственного каталога географических названий восстановлена информация о населенном пункте Перекатный Тахтамукайского района Республики Адыгея. Также в целях надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.12.1997 №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» и оказания содействия органам исполнительной власти Республики Адыгея, прдолжаются мероприятия направленные на возвращение поселку Кубаньстрой наименования, широко известного в прошлом и настоящем, и применяемого в Республике Адыгея, но несоответствующего Государственному каталогу географических названий Российской Федерации. Инициированы работы по приведению в соответствие с Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» и приказом Минэкономразвития России от 27.03.2014 № 172 «Об утверждении Порядка регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий» существующих наименований географических объектов, а именно поселка Никель и хутора Учебное лесничество Майкопского района Республики Адыгея.


Апр
10

Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея напоминает, что в соответствии с законодательством ряд сделок требует обязательного нотариального удостоверения. В соответствии с законодательством нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью: · по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; · договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при оформлении ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; · связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным; · с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением. Нотариальному удостоверению подлежат доверенности: · на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы; · на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами; · на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.


Апр
09

Об ответственности за незаконное использование земельных участков

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проходят горячие телефонные линии по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства. Ниже приведены наиболее частые вопросы, поступавшие в ходе «Горячей линии», и ответы на них. 1. В Росреестре мне предоставили рассрочку оплаты административного штрафа за нарушения земельного законодательства. В какой срок должен быть оплачен штраф? Срок рассрочки составляет не более трех месяцев (90 дней). Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки. Таким образом, максимальный срок оплаты штрафа с учетом предоставленного срока рассрочки на 90 дней составляет 150 дней. 2. За излишне используемый земельный участок на меня был наложен штраф в пять тысяч рублей. Каковы последствия, если штраф не будет оплачен в установленный срок? Материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Также неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа мировым судьей в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Можно обратиться в Росреестр с заявлением о рассрочке уплаты штрафа с указанием причин, но сделать это необходимо до наступления срока его уплаты. 3. Государственными инспекторами на меня был наложен штраф и выдано предписание об устранении нарушения. Чем грозит неисполнение предписания в установленный срок? В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, направляет материалы в мировой суд для привлечения субъекта к административной ответственности в соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а при повторном неисполнении предписания - в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировой судья при рассмотрении поступивших материалов принимает решение о привлечения лица к административной ответственности и назначении ему административного наказания. Размер штрафа в данных случаях для физических лиц составляет от 10 000 до 50 000 рублей. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок законодательством нарушитель имеет право направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Только в таком случае можно избежать назначения штрафа судом за неисполнение предписания органа, осуществляющего земельный надзор. 4. Каковы последствия препятствия доступу госземинспектора на земельный участок для проведения плановой проверки? Лицо, в отношении которого проводится проверка, забалговременно предупреждается о дате и времени её проведения. За воспрепятствование доступа государственного земельного инспектора для проведения проверки или уклонение от таких проверок статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.


Апр
09

Росреестр предлагает уточнить понятия объекта недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей. В настоящее время по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения несоразмерного ущерба. Впрочем, в современных условиях переместить с одного места на другое возможно практически любой объект. Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Согласно законопроектам строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта. Предполагается, что при реализации данных законопроектов исключается необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Кроме того, внесение изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.


Апр
09

РАБОТА КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) информирует о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия). За 3 месяца 2019 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 3 заседания. Комиссией рассмотрено 8 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 2 - от юридических лиц, 3 - от физических лиц. В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 12 земельных участков, 3 зданий. По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 3 случаях было принято решение об отклонении заявлений, в 5 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости. Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Республика Адыгея) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».


Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64