Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
01

Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей. Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости. Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.

Янв
27

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея (далее - Филиал) сообщает.

Достижение показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее - Дорожная карта) по состоянию на 01.01.2021 составляет: - доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Республики Адыгея (1.1.3) - 1,4% (целевое значение показателей - 100%); - доля муниципальных образований Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея (1.3.2) - 81,67% (целевое значение показателей - 100%); - доля населенных пунктов Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов Республики Адыгея (1.3.3) - 73% (целевое значение показателей - 80%); - предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (1.4.1) - 11 дней (целевое значение показателей - 14 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений (1.4.2) - 14% (целевое значение показателей - 3,5%); - предельный срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему (1.5.1) - 7 дней (целевое значение показателей - 8 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в присвоении адреса вновь образованным земельным участкам и вновь созданным объектам капитального строительства, в общем количестве таких заявлений (1.5.2) - 0,6% (целевое значение показателей - 0,2%); доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления (3.1.2) - 90% (целевое значение показателей - 100%). Большое значение по достижению показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» отведено работе по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, увеличивает инвестиционную привлекательность Республики Адыгея. Кроме того, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоение ему адреса напрямую зависят от качества градостроительной документации, а также наличия в ЕГРН достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов недвижимости, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена на региональные органы власти. По результатам внесенных сведений в ЕГРН отмечаем, что к 01.01.2021 показатели Дорожной карты 1.1.3, 1.3.2, 1.3.3, 1.4.2. 1.5.2 не достигнуты, что отражает невысокий процент выполнения Дорожной карты и влияет на позицию Республики Адыгея в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в связи с чем просим Вас сообщить о причинах препятствующих достижению показателей Дорожной карты в срок до 04.02.2021 года.

Янв
26

Итоги работы государственных инспекторов по использованию и охране земель

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель городов и районов Республики Адыгея проведены 902 проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения проверочных мероприятий за истекший период выявлено 414 случаев нарушения земельного законодательства Российской Федерации. Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Выявляемость нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения земельного законодательства за истекший период 2020 года составила 64%. К административной ответственности привлечено 69 лиц, сумма наложенных и вступивших в законную силу административных штрафов, без учета административных штрафов, вынесенных в соответствии с требованиями ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составила 799 870 руб. Необходимо отметить, что штрафами законодательство Российской Федерации не ограничивается и предусматривает меры, направленные на восстановление нарушенного права. Так, за 2020 год инспекторами было вынесено 397 предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписаний государственными инспекторами Управления принимаются меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд. По результатам принятых мер государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления обеспечено устранение 270 выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Янв
26

736 актов, касающихся вопросов земельных правоотношений проверено государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея проверено 736 актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея, касающихся вопросов земельных правоотношений. По результатам проведения вышеуказанной работы выявлено 4 случая нарушения требований действующего земельного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, в адрес глав муниципальных образований были направлены предложения о приведении вышеуказанных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения вышеуказанной информации, в 2 случаях, предложения Управления о приведении ненормативных актов в соответствие, удовлетворены. В 2 случаях информация направлена для принятия мер реагирования в органы прокуратуры Республики Адыгея.

Янв
26

УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗАПЛАНИРОВАНО БОЛЕЕ 500 ПРОВЕРОК ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 2021 году Управлением Росреестра по Республике Адыгея планируется проведение проверочных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении ряда подконтрольных субъектов. Всего в планы проверок ведомства включены 555 субъектов контрольно-надзорных мероприятий: 553 гражданина, 2 органа местного самоуправления Республики Адыгея. Планы проверок размещены в региональном блоке Управления сайта Росреестра в разделе «Открытая служба» https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/audits/zn-2021/ Управление также напоминает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 №1969 из плана проверок соблюдения требований земельного законодательства на 2021 год исключены субъекты малого предпринимательства, сведения о которых имеются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, т.е. плановые контрольные мероприятия в отношении них осуществляться не будут.

Янв
25

Доверенности, выданные нотариусами стран СНГ, будут проверять

В целях предупреждения случаев мошенничества при заключении сделок и представлении интересов при проведении учетно-регистрационных действий на основании доверенностей, выданных в странах СНГ, в том числе нотариусами Украины, регистраторы Росреестра будут запрашивать в компетентных органах подтверждение достоверности представленных документов. Такие разъяснения были даны Министерством юстиции РФ после официальной просьбы Росреестра определить порядок действий территориальных управлений в случае возникновения сомнений в подлинности доверенностей, выданных нотариусами в странах ближнего зарубежья. Согласно положению о Минюсте России ведомство в установленном порядке направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. «В случае возникновения у государственного регистратора сомнения в подлинности полученного документа, который был заверен, например, украинским нотариусом, он может предоставить всю необходимую информацию правоохранительным органам для последующей проверки поданных бумаг», - пояснили в Управлении Росреестра по Республике Адыгея. - В свою очередь, дознаватель или следователь на основании положений международного договора вправе направить запрос компетентному органу иностранного государства о выполнении необходимых процедур, связанных с истребованием сведений о подлинности документа». Нотариально заверенная доверенность необходима в случаях, когда подача заявления на регистрацию прав осуществляется через представителя физического лица. Также, согласно российскому законодательству, нотариусы свидетельствуют верность перевода документа с одного языка на другой.

Янв
25

Как поменять назначение дома

Нередко оформляя дома в собственность, некоторые граждане легко обозначали назначение «жилой» или «садовый», не задумываясь о правовых последствиях. Другие даже не смотрели, какое назначение их дому указал кадастровый инженер. А есть и те, кто осознанно указывал жилое назначение, но в дальнейшем ситуация изменилась и дом стал использоваться как садовый. В результате этого у многих возникли проблемы: приходится оплачивать коммунальные услуги и налоги за жилой дом, тогда как он используется только сезонно или наоборот: дачный дом по факту стал жилым, и у семьи есть много причин, чтобы он стал таковым в законном порядке. Управление Росреетра по Республике Адыгея напоминает, что с 1 января 2019 года у граждан появилась возможность перевести жилой дом в категорию «садовый» и наоборот. Для этого собственник должен обратиться в орган местного самоуправления и представить комплект документов: заявление – ходатайство о переводе жилого дома в садовый (или наоборот из садового в жилой) и подтвердить право собственности на этот дом. Если садовый дом переводится в жилой, потребуется еще один документ – заключение по обследованию технического состояния объекта, которое подтверждает, что садовый дом отвечает требованиям надежности и безопасности жилого дома. В течение 45 дней администрация принимает решение и самостоятельно направляет заявление о переводе жилого дома в садовый или наоборот в Управление Росреестра, которое без привлечения заявителей и дополнительных расходов с их стороны вносит информацию в Единый государственный реестр недвижимости, меняя назначение дома. Прежде чем обратиться в администрацию, стоит посмотреть, на каком земельном участке возведен дом. Дело в том, что на земельных участках, которые предназначены для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, можно возводить только индивидуальные жилые дома, а на участках, предназначенных для садоводства – как жилые, так и садовые дома.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64