Вопросы ПФР
Об отнесении к работающим или неработающим пенсионерам руководителей и членов некоммерческих организаций
Отделение ПФР по Республике Адыгея по вопросу отнесения к работающим или неработающим лицам руководителей и членов некоммерческих общественных организаций (товариществ собственников недвижимости, потребительских кооперативов, религиозных организаций и других) сообщает следующее. Согласно позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, работающие безвозмездно в некоммерческих организациях сотрудники, а также лица, осуществляющие руководящие функции в указанных организациях, в отношении которых не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, относятся к неработающим лицам, и страховые пенсии им индексируются как неработающим пенсионерам. Соответственно, страхователи в этом случае не представляют в территориальные органы ПФР сведения по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ. Если в конкретном месяце в отношении указанных лиц произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, такие лица признаются работающими и страхователи обязаны представлять в территориальные органы ПФР сведения по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за данный период. Пресс-служба Отделение ПФР по Республике Адыгея
Новый формат трудовой книжки
Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подали заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжает вести трудовую книжку на бумаге. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся: 1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период: а) временной нетрудоспособности; б) отпуска; в) отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений. Начальник Управления С. Чуяко
Пенсионный фонд продолжает принимать заявления на единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей на детей в возрасте до 7 лет включительно
Всем семьям, в которых рождение детей зарегистрировано в органах ЗАГС с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей. Сделать это можно на портале Госуслуг или лично в клиентских службах Пенсионного фонда. Напомним, в соответствии с Указом Президента от 17.12.2020 № 797 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей», единовременная выплата в размере 5 тысяч рублей положена гражданам России, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами и попечителями, детей до 7 лет включительно, имеющих российское гражданство. Семьям, которые в 2020 году получали ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, Пенсионный фонд предоставил эту дополнительную выплату еще в декабре 2020 года, без подачи дополнительного заявления, на основании уже имеющихся сведений. Однако в случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 года либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, которые были предоставлены в 2020 году Пенсионным фондом, необходимо самостоятельно подать заявление. Сделать это можно до 31 марта 2021 года, в том числе и на детей, родившихся после выхода Указа, то есть с 18 декабря 2020 года. Заявление об изменении реквизитов также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счет. Для оформления единовременной выплаты в размере 5 тысяч рублей необходимы следующие документы: - паспорт и СНИЛС одного из родителей, усыновителя, опекуна или попечителя; - свидетельство о рождении и СНИЛС каждого ребенка; - реквизиты банковского счет получателя по выписке Банка. По всем вопросам можно обращаться по номерам телефонов «горячих линий» территориальных органов ПФР в Республике Адыгея, указанным на сайте Пенсионного фонда России (предварительно нужно выбрать наш регион, далее перейти во вкладку «Информация для жителей региона», в раздел «Гражданам»). Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея
Подать заявление на детские выплаты необходимо до 31 марта
Пенсионный фонд продолжает перечисление единовременной выплаты в размере 5 тысяч рублей. По состоянию на 1 марта в Адыгее такую выплату уже получили 43 597 детей. На эти цели перечислено около 218 млн. рублей. Напомним, в соответствии с Указом Президента от 17.12.2020 № 797 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» единовременная выплата в размере 5 тысяч рублей положена гражданам России, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами и попечителями детей до 7 лет включительно, имеющих российское гражданство. Всем семьям, в которых рождение детей зарегистрировано в органах ЗАГС с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей. Сделать это можно на портале Госуслуг или лично в клиентских службах ПФР до 1 апреля 2021 года. Для оформления единовременной выплаты в размере 5 тысяч рублей необходимы следующие документы: - паспорт и СНИЛС одного из родителей, усыновителя, опекуна или попечителя; - свидетельство о рождении каждого ребенка и СНИЛС; - реквизиты банковского счета получателя для зачисления. Внимание! Последним днем подачи заявления на единовременную выплату является 31 марта 2021 года. Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея
С 1 февраля увеличатся выплаты федеральным льготникам
С 1 февраля увеличится ряд социальных выплат, предоставляемых Пенсионным фондом России. Размер индексации определен исходя из индекса роста потребительских цен за 2020 год. В частности, на 4,9% повысятся размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) для всех категорий федеральных льготников. Такие ежемесячные выплаты назначают инвалидам всех групп (1-ой, 2-ой и 3-ей группы, а также детям-инвалидам), лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах (в частности, чернобыльцам), участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и целому ряду других категорий федеральных льготников. Индексируется также входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). Стоимость полного денежного эквивалента набора с 1 февраля 2021 года составит 1211 руб. 66 коп. в месяц. Перечень социальных услуг после индексации будет выглядеть следующим образом: - предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (денежный эквивалент – 933 руб.25 коп. в месяц), - предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (денежный эквивалент – 144 руб.37 коп. в месяц), - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент –134 руб.04 коп. в месяц). Помимо этого, с 1 февраля текущего года увеличивается пособие на погребение, которое Пенсионный фонд выплачивает родственникам умершего неработавшего пенсионера. Проиндексированный размер выплаты составит 6424 руб. 98 коп. Начальник Управления С. Чуяко
Еще статьи...
- На должность управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея назначен Хамид Мешлок
- Началась отчетная кампания по представлению работодателями сведений о стаже за 2020 год
- В 2021 году маткапитал на первого ребенка составляет 483 881,83 рубля
- У граждан, впервые устроившихся на работу с января 2021 года, все сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде