Информация прокуратуры

Янв
28

Информация прокуратуры

Предстоящая реформа контрольно-надзорной деятельности

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), который направлен на изменение правил государственного и муниципального контроля (надзора). Главные задачи реформы: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) больше гарантий при взаимодействии с органами контроля. В качестве нововведений, устанавливаемых названным Федеральным законом, является закрепление приоритета профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Возможность проведения независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Эту оценку будут проводить независимые аккредитованные организации, если такая организация подтвердит, что компания или ИП соблюдает обязательные требования, то выдаст соответствующее заключение. Пока оно будет действовать, плановые контрольно-надзорные мероприятия по общему правилу проводить не будут. Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий. Среди прочих федеральный законодатель предусматривает следующие мероприятия: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование. Закон № 248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого из указанных мероприятий. В качестве новеллы, которая основана на опыте проведения проверок в период пандемии коронавируса проведение инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Сокращается общий срок проведения документарной и выездной проверок с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней. Законом № 248-ФЗ предусматривается отмена решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями. Сейчас такая отмена возможна лишь в отношении результатов проверок.

Янв
28

Информация прокуратуры

Хищение по телефону

Наиболее распространенные способы хищения, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, порядок обращения в правоохранительные органы за защитой прав Прокуратура информирует, что проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий продолжает оставаться крайне актуальной. Анализ данных уголовно-правовой статистики свидетельствует о росте числа таких преступных деяний. К наиболее типичным способам их совершения можно отнести следующие. Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. Распространены хищения с использованием преступниками сервиса «Avito». Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Кроме этого, преступники, используя базы данных компаний мобильной связи, массово рассылают SMS-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Большинство граждан, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о PIN-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств. Зачастую граждане сами переводят денежные средства на указанные преступниками «защищенные» счета якобы для их сохранения. Фактически денежные средства выбывают из законного владения, и собственник не имеет к ним доступа. Хищения денежных средств у граждан совершаются также путем направления SMS-сообщений о выигрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер. Распространены факты, когда преступники представляются родственниками либо знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беседу (стали виновником дорожно-транспортного происшествия, задержаны сотрудниками полиции, срочно требуются деньги на операцию и т.п.) и просят предоставить им денежные средства. Более того, злоумышленники взламывают электронную почту, аккаунты в соцсетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств, в результате деньги поступают на счет мошенника. Продолжают оставаться факты мошенничества посредством сбыта через интернет-магазины «чудо-приборов», техники, препаратов и лекарств, товаров и услуг по якобы льготным расценкам, а фактически по завышенной цене. Иногда потерпевшие получают товары или услуги ниже заявленного качества или не получают их вовсе. Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев банковских карт необходима простая бдительность и осторожность граждан. Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), подать заявление в правоохранительные органы.

Янв
22

Информация прокуратуры

Поправки в УК РФ в статье «Блокирование дорог»

В ст. 267 УК РФ внесены поправки (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Устанавливается уголовная ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц. Статья дополнена новыми квалифицированными составами, влекущими причинение по неосторожности легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Предусматриваются санкции в виде штрафа до 300 000 рублей, обязательных работ на срок до 240 часов, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок. Если здоровью пострадавших нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей, то виновный может быть осужден на 4 года лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
22

Информация прокуратуры

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, расширяющие ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за оскорбление. Данный документ вступает в силу по истечении 15 дней после дня официального опубликования, то есть с 14.01.2021 (опубликован 30.12.2020 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru). Состав ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в новой редакции образовывает унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (ранее – только в неприличной форме). Повышен также размер наказания (административного штрафа), который будет составлять для граждан от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Часть 2 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусматривать ответственность не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, но и за совершенное публично с использованием сети «Интернет» или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Размер наказания (административного штрафа) будет составлять для граждан от 5 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических – от 200 тыс. до 700 тыс. рублей. В новой редакции ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ административное правонарушение образовывает непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет». Размер наказания (административного штрафа) по данному составу будет составлять для должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Кроме того, статья дополнена новыми составами. Частью 4 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусмотрена ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо дисквалификация сроком до 1 года. Частью 5 ст. 5.61 КоАП РФ будет установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до 2 лет. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ, может быть не только заявление физического лица, но и непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы; сообщения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
22

Информация прокуратуры

Поправки в УК РФ в статью о клевете

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения в ст. 128.1 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за клевету. В соответствии с ней предусматриваются новые квалифицирующие признаки — «совершение клеветы публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а равно в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных». За это устанавливается максимальное наказание в виде 2 лет лишения свободы. Кроме того, усиливается ответственность за квалифицированные виды клеветы. Так, за клевету, совершенную с использованием служебного положения, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы; за клевету о том, что лицо страдает опасным для окружающих заболеванием 4 года лишения свободы; за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления 5 лет лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64