Информация прокуратуры

Июн
29

Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Зачастую, граждане обращаются в органы прокуратуры до рассмотрения их заявлений и жалоб в порядке ведомственного контроля вышестоящими должностными лицами службы судебных приставов.Действующим законодательством установлен определенный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов.В соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.Статьей 122 Закона определено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В соответствии со ст. 18 Закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен, при условии, что одновременно с жалобой подано соответствующее ходатайство и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на действия (бездействие) указанных должностных лиц подается старшему судебному приставу Отдела.Заявление на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава Отдела, подается руководителю УФССП России по Магаданской области - главному судебному приставу Магаданской области, в подчинении которого они находятся.При обращении в органы прокуратуры с жалобами на действия судебных приставов необходимо указывать номер исполнительного производства и территориальный орган, в производстве которого находится исполнительное производство.

Июн
29

Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет: «Правила вывоза твердых коммунальных отходов»

В соответствии с законодательством все собственники твердых коммунальных отходов (ТКО), т.е. граждане, у которых образуются отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такой договор имеет характер публичной оферты. Он может быть заключен в письменной форме либо путем совершения конклюдентных действий (п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), совершение которых свидетельствует о согласии на заключение договора другой стороной. В случае, если потребитель выносит мусор в контейнер, который обслуживает региональный оператор, то он совершает конклюдентные действия, иначе говоря, соглашается на его условия по вывозу мусора и оплаты услуг. Согласно Правилам региональный оператор должен уведомить собственников о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, к примеру, разместив информацию об этом на своем сайте или в СМИ. На сайте же он должен разместить предложение о заключении договора, а также текст типового договора. В течение 15 рабочих дней с даты размещения предложения потребитель (владелец жилого дома) направляет региональному оператору заявку на заключение такого договора. Если он ее не направляет, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после размещения указанных выше документов на сайте регионального оператора (п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Июн
29

Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет: «Последствия привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности»

Уголовная ответственность по части 1 статьи 299 Уголовного кодекса Российской Федерации может наступить лишь за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности Привлечение лица к уголовной ответственности возможно лишь при наличии достаточных доказательств, дающих основание для предъявления обвинения в совершении преступления. Действия виновного могут выражаться в совершении различных действий, направленных на собирание заведомо ложных доказательств, необходимых для обвинения лица в совершении преступления. Сам факт привлечения в качестве обвиняемого выражается в вынесении мотивированного постановления об этом и предъявлении его лицу, привлеченному в качестве обвиняемого. Процедура привлечения в качестве обвинения регламентирована нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, предъявление обвинения возможно только при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления. Ошибки в оценке доказательств или неправильное толкование закона, не образуют состава данного преступления. Санкция части 1 статьи 299 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Июн
29

Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет порядок подачи в суд заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица. В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях. После принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим судья может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина. Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются с участием прокурора. Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния. В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

Июн
29

Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет. Основания перевода подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, в изоляторы временного содержания

В соответствии с положениями действующего законодательства изоляторы временного содержания (ИВС) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, в то время как следственные изоляторы (СИЗО) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, заключенных судом под стражу, подсудимых (лиц, в отношении которых уже идет судебное разбирательство) либо осужденных (признанных виновными судом и ожидающих отправки к месту отбытия наказания, либо привлечённых для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве). Изоляторы временного содержания относятся к специальным учреждениям системы МВД России и не входят в структуру ФСИН России. Они не предназначены для постоянного содержания заключённых под стражей. Вместе с тем, в связи с выполнением следственных действий или судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы и из которых ежедневная доставка лиц, содержащихся под стражей, невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса допускается перевод указанных лиц в ИВС.Основанием перевода подозреваемого или обвиняемого в изолятор временного содержания являются постановление следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, либо решение суда, который рассматривает дело. При этом подозреваемые и обвиняемые могут переводиться из СИЗО в ИВС неоднократно.Подозреваемый или обвиняемый уведомляется об изменении места содержания под стражей. Также информируются заинтересованные лица. В соответствии с законодательством, для обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей, перевод в ИВС подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, возможен только на срок не более чем на десять суток в течение месяца.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64