Июн
30

Вводится механизм удаленной идентификации клиента кредитной организации

Федеральным законом от 31.12.2017 № 482-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, которые вступают в силу 30.06.2018. Изменения, предусматривающие правовые основания сбора персональных данных и размещения их в информационной системе, вносятся в некоторые Федеральные законы, в том числе «О банках и банковской деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Суть изменений сводится к следующему. После проведения идентификации при личном присутствии гражданина с его согласия информация о нем будет заноситься в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую биометрическую систему. Если клиент кредитной организации - физическое лицо ранее был идентифицирован в установленном порядке, то ему могут открываться счета (вклады) и осуществляться некоторые банковские операции без личного присутствия. Банком России по согласованию с уполномоченным органом могут быть установлены ограничения по количеству счетов (вкладов), открываемых одному физлицу, а также по сумме операций по таким счетам. Осуществлять проведение идентификации и размещение сведений о клиенте вправе кредитные организации, соответствующие установленным критериям (перечень таких организаций будет размещаться на официальном сайте Банка России). Порядок регистрации гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации, включая состав сведений, необходимых для регистрации, порядок и сроки проверки и обновления размещаемых сведений, а также состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, включая вид биометрических персональных данных, устанавливаются Правительством РФ. Также Правительству РФ предоставлено право определять случаи, при которых отдельные организации вправе не осуществлять раскрытие информации, или осуществлять раскрытие информации в ограниченном составе и объеме.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
30

«Прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения ветеринарного законодательства»

Прокуратурой района рассмотрено обращение по вопросу нарушения норм ветеринарного законодательства ветеринарной аптекой-клиникой. В рамках рассмотрения обращения, выездом на место с привлечением контролирующих органов установлено, что в нарушение норм закона, клиника не имела лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляло розничную продажу лекарственных препаратов для ветеринарного применения. Хозяйка клиники не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося лечением животных, в Управлении ветеринарии Республики Адыгеи, соответственно препараты, находящиеся на хранении, а также в реализации находятся в незаконном обращении на территории РФ. Кроме того, поставщик лекарственных препаратов в нарушение норм действующего законодательства осуществил продажу лекарственных средств для ветеринарного применения в проверяемую клинику. За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4.2 КоАП РФ, в связи с чем результаты проверки 22.03.2018 направлены в Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея для принятия мер реагирования. Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль.


Помощник прокурора района юрист 2 класса Н.О. Нигоев Заместитель прокурора района юрист 1 класса А.И. Козырь СОГЛАСЕН: Прокурор Тахтамукайского района старший советник юстиции С.Г. Журавлев

Июн
30

О размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр утверждено Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) застройщиками, осуществляющими привлечение средств участников долевого строительства. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Как следует из данного положения, застройщик должен размещать информацию в ЕИСЖС в электронном виде с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика», доступ к которому осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) при обязательном условии регистрации застройщика в ФГИС ЕСИА. Положением, в частности, установлены: перечень информации, сведений и документов, подлежащих размещению застройщиком; требования к содержанию информации, размещаемой в ЕИЖС; механизм поддержания актуальности сведений и информации, размещаемой в ЕИЖС; правила исправления ошибок и неточностей, допущенных застройщиком при размещении информации в ЕИЖС; требования к формату файлов, размещаемых в ЕИЖС; требования к качеству размещаемых материалов.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
30

О рассмотрении обращений в органах прокуратуры

Конституцией Российской Федерации декларировано право граждан Российской Федерации личные либо коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона № 59-ФЗ), ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений: - о принятии к разрешению; - об оставлении без разрешения; - о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; - о направлении в другие органы; - о прекращении рассмотрения обращения; - о приобщении к ранее поступившему обращению; - о возврате заявителю. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов заявителя. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, с уведомлением об этом заявителя. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, должность либо фамилию имя отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому будут направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


Июн
30

О размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр утверждено Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) застройщиками, осуществляющими привлечение средств участников долевого строительства. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Как следует из данного положения, застройщик должен размещать информацию в ЕИСЖС в электронном виде с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика», доступ к которому осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) при обязательном условии регистрации застройщика в ФГИС ЕСИА. Положением, в частности, установлены: перечень информации, сведений и документов, подлежащих размещению застройщиком; требования к содержанию информации, размещаемой в ЕИЖС; механизм поддержания актуальности сведений и информации, размещаемой в ЕИЖС; правила исправления ошибок и неточностей, допущенных застройщиком при размещении информации в ЕИЖС; требования к формату файлов, размещаемых в ЕИЖС; требования к качеству размещаемых материалов.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
30

Об учреждении должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Должность учреждена для рассмотрения обращений со стороны потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, в случае если размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Устанавливается, что финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иных организаций, должностных лиц. В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Законом предусмотрено, что финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет. Также в законе определяется порядок взаимодействия финансового уполномоченного и органов Федеральной власти. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
30

«Прокуратурой Тахтамукайского района приняты к исполнению законодательства о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья»

Прокуратурой района ежемесячно проводится анализ состояния законодательства при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории района. В рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» 17 собственников отказались от переселения в добровольном порядке. По одному из них 06.03.2018 Тахтамукайский районным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении требований администрации района о выселении в связи с допущенными нарушениями при определении площади ранее занимаемого жилья (не учтена доля в праве помещений общего пользования). Определением Верховного Суда Республики Адыгея 11.05.2018 решение суда первой инстанции оставлено в силе (п. Яблоновский по ул. Промышленная, 8). По данному факту прокуратурой района 14.05.2018 в адрес главы администрации района внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.


Помощник прокурора района юрист 1 класса Н.О. Нигоев Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И. Козырь СОГЛАСЕН: Прокурор Тахтамукайского района старший советник юстиции С.Г. Журавлев

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04