Дек
24

В Бюджетный кодекс РФ включено правило не предоставлять субсидии, если есть долг

Федеральным законом от 28.11.2018 № 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году» статья 241 Бюджетного кодекса РФ дополнена новым пунктом, согласно которому учреждение или любое другое юридическое лицо не получит субсидию или инвестиции из бюджета, если у него есть просроченный или неурегулированный долг перед соответствующим публично-правовым образованием. Правило касается, в том числе субсидий на государственное и муниципальное задание или на иные цели. Установить их разрешено Правительству Российской Федерации, высшему исполнительному органу региона и местной администрацией. Сходный порядок действует уже два года при предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, которые не являются федеральными учреждениями и ФГУПами. Это положение закреплено в законах о бюджете на текущий и на прошлый годы. Таким образом, ограничение при предоставлении субсидий не только утверждено на постоянной основе, но и распространено на все учреждения и бюджеты всех уровней. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Дек
24

О вопросах защиты прав потребителей при приобретении товаров, получении различных услуг

Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. На что обратить внимание продавцу: - он обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, т.е. донести до покупателя информацию о продаже товара в рамках проводимой акции; - ему нужно четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции; - если условия приобретения товара предполагают скидки на последующие покупки (выдается дисконтная карта), то они становятся существенными условиями договора купли-продажи, который был заключен ранее. Эти условия должны давать потребителю четкое представление о том, когда и как можно пользоваться этой картой; - акционный товар потребитель может вернуть или обменять так же, как и обычный. На это отведено 14 дней, не считая дня покупки; Если в акционном товаре обнаружен недостаток, то покупатель может потребовать от продавца: - заменить на товар этой же марки (модели); - заменить на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; - уменьшить цену; - бесплатно устранить недостатки купленного товара; - расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Дек
24

О нормировании образования отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

С 1 января 2019 года вводится в действие новая редакция статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В соответствии с изменениями критерием нормирования в области обращения с отходами будет является отнесение предприятий к категориям (категория подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду). Для объектов IV категории нормирование в сфере образования отходов отменяется. Для объектов III категории предусмотрено представление в уведомительном порядке в управление Росприроднадзора или в орган государственного экологического надзора регионального уровня отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. В отношении объектов II категории предусмотрено включение информации об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. На объектах I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Дек
24

О едином налоговом платеже

Федеральным законом от 29.06.2018 № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица. Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года. Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика - физического лица (месту пребывания - при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Дек
24

Недопустимость вмешательства в деятельность органов прокуратуры

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральным законом № 2202-1) и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с Федеральным законом № 2202-1 прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. А именно, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. Информацию о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных по результатам рассмотрения обращения, заявитель может получить в прокуратуре, где оно рассматривалось по существу.


Дек
24

Будет организована профилактическая работа в отношении лиц, склонных к совершению преступлений террористического характера в учреждениях уголовно-исполнительной системы

26 ноября 2018 г. вступил в силу приказ Минюста России от 02.11.2018 № 229 «О внесении изменений в Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденную приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 72». В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации приказом предусматривается организация профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности, совершению преступлений с использованием средств связи, а также к захвату заложников и совершению поджогов. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Дек
24

Гражданам предоставят субсидии и компенсацию на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данные нормы устанавливают в качестве мер социальной поддержки предоставление гражданам субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг. Одним из условий предоставления указанных мер является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется в соответствии с пунктом 64 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, уполномоченным на предоставление субсидий органом путем получения от наймодателя, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций сведений об оплате за жилое помещение и коммунальных услуг. Вместе с тем на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности. Внесенные поправки устанавливают, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. При этом граждане не должны предоставлять какие-либо документы, которые подтверждают наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия у гражданина задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76