Информация прокуратуры

Янв
13

Информация прокуратуры

Порядок и особенности привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности и признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания

Статья 117 УИК РФ определяет порядок привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности, согласно требованиям которой, при применении к осужденным мер взысканий учитываются обстоятельства совершения нарушения, личности осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. По допущенному нарушению от осужденного берется письменное объяснение, а в случае отказа от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Перед привлечением осужденного к дисциплинарной ответственности администрацией исправительного учреждения в течение 10 суток, а в исключительных случаях 3-х месяцев, проводится соответствующая служебная проверка, в ходе которой изучается личность осужденного, его предыдущее поведение, проверяются все обстоятельства допущенного им нарушения и устанавливается степень вины осужденного. По результатам проверки делается соответствующее заключение, выводы которого рассматриваются на дисциплинарной комиссии, где начальником учреждения, либо лицом исполняющего его обязанности, принимается решение о привлечении или непривлечении осужденного к дисциплинарной ответственности с определением меры взыскания, предусмотренной ст. 115 УИК РФ. Вместе с тем, осужденные, допустившие нарушения установленного порядка отбывания наказания, выразившиеся в употреблении спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелком хулиганстве; угрозе, неповиновения представителям администрации исправительного учреждения или их оскорблении при отсутствии признаков преступления; изготовлении, хранении или передачи запрещенных предметов; уклонении от исполнении принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организации забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложстве, лесбиянстве; организации группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказе от работы или прекращении работы без уважительных причин в соответствии со ст. 116 УИК РФ признаются злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, злостным может быть признано также совершение осужденным в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Признание осужденного злостным нарушителем производится постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» ст. 115 УИК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 119 УИК РФ к осужденным, допустившим незначительное нарушение установленного порядка отбывания наказания начальником отряда исправительного учреждения может быть применено взыскание в виде объявления устного выговора. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович.

Янв
13

Информация прокуратуры

Об ответственности за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем

Легализация – это придание правомерного вида владению, пользованию ил распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления (Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли. Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится к преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ). Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничение свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) в особо крупном размере: принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.

Янв
13

Информация прокуратуры

О требованиях к оформлению протокола и решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома

Вне зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом наиболее важным вопросом для собственника жилого помещения остается правомерность и прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома и легитимность принятых решений. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ) конкретизированы положения Жилищного кодекса. Приказом введено обязательное использование письменных решений (бюллетеней) при всех формах проведения общего собрания собственников помещений. Подготовку указанных бюллетеней обеспечивает инициатор общего собрания собственников. Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений общего собрания собственников в орган государственного жилищного надзора способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган государственного жилищного надзора. Важным нововведением является обязанность по размещению в ГИС ЖКХ скан-образов письменных решений (бюллетеней) собственников, которое увеличивает прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов. Неисполнение обязанностей по размещению указанных сведений и документом влечет в отношении администратора общего собрания собственников административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом установлен запрет на использование при формировании повестки общего собрания собственников формулировок с неоднозначным толкованием, а также объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием. При оформлении письменных решений (бюллетеней) обязательным условием является указание всех сведений, позволяющих идентифицировать собственника, в том числе паспортные данные и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на жилое помещение. Список лиц, принявших участие в собрании (присутствующих) и приглашенных для участия в нём, в соответствии с Приказом, всегда является отдельным приложением к протоколу, и должен содержать помимо сведений о лице его личную подпись. Перечисленные нововведения законодательства приняты с целью повышения эффективности управления многоквартирным домом, исключения фактов подлога протоколов и решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.

Янв
13

Информация прокуратуры

Уголовная ответственность за нарушение законодательства при использовании лесов

Незаконные рубки лесных насаждений с каждым годом приобретают все большее распространение, и ущерб, который причиняется в результате их совершения, крайне велик. Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса являются серьезной проблемой для экологии и экономики. Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений от незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. В соответствии со ст. 260 УК РФ уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах. В последние годы уголовная ответственность за данный вид преступлений усилена. Так, размер наказания в виде штрафа, применяемого за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, увеличен до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей. Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Санкцией статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.

Ноя
20

Информация прокуратуры

Уголовная ответственность за оставление в опасности

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Наличие обязанности заботиться о потерпевшем предполагается в силу закона. Например, по Семейному кодексу Российской Федерации родители обязаны заботиться о детях, а дети о родителях, или договора об оказании услуг по уходу за больным, обучению плаванию, выполнению обязанности проводника группы в горах и т.п. В случае, если лицо само поставило потерпевшего в опасное для жизни состояние, независимо от того, имелась ли его вина в этом, оно обязано оказать помощь. Например, если потерпевший получил вред здоровью при столкновении с машиной, водитель транспортного средства, даже если он не нарушал Правил дорожного движения, должен принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему. Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии. Уголовной ответственности за данное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет. Потерпевшим признается лицо, находящееся в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенное возможности принять меры к самосохранению в силу малолетства, старости, болезни или своей беспомощности, обусловленной, например, беременностью, физическим недостатком. На момент оставления без помощи опасность для жизни или здоровья пострадавшего должна быть реальной. Важным условием уголовной ответственности за оставление в опасности является наличие у лица реальной возможности оказать помощь, что устанавливается в ходе дознания или следствия. Максимальное наказание, предусмотренное за данный вид преступления, составляет 1 год лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76