Добро пожаловать!

Шъукъеблагъ!

Искренне и от всей души приветствуем Вас на официальном сайте муниципального образования «Афипсипское сельское поселение».

Мы рады возможности познакомить Вас с деятельностью администрации и Совета народных депутатов МО «Афипсипское сельское поселение», правовыми документами, поделиться новостями из жизни поселения и рассказать о развитии.

Считаем, что работа нашего сайта – дополнительный шаг к взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением!

На сайте постоянно действует электронная приемная, где можно высказать свое мнение по актуальным проблемам и задать интересующие вопросы.

Мы открыты для общения.

C уважением, Глава МО «Афипсипское сельское поселение» Чуц Казбек Асланович
Июн
20

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ РОСРЕЕСТРА: КАК ОФОРМИТЬ СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДВИЖИМОСТЬ БЕЗ ПРОВОЛОЧЕК

Регистрацию права собственности на дома и земельные участки многие воспринимают как муторную бюрократическую процедуру, к тому же финансово обременительную. Однако знание своих прав и использование интернет-сервисов позволяет пройти ее без нервотрепки и дополнительных расходов. Итак, несколько советов и ответы на главные вопросы: 1. Прочитайте закон Основной правовой акт, который вам понадобится, - ФЗ №218 "О государственной регистрации недвижимости". Прежде всего вас должна интересовать третья глава "Государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на недвижимость". Дополнительные сведения можно получить на сайте Росреестра. 2. Если у вас есть учетная запись сервиса Госуслуги, ознакомьтесь с возможностями "Личного кабинета Росреестра". Он позволяет самостоятельно подать документы для регистрации прав в электронном виде. Однако полный функционал открывается, если только у вас есть квалифицированная электронная подпись (КЭП). Оформить КЭП можно в одном из удостоверяющих центров. Список их есть на сайте министерства связи. 3. Нужен ли нотариус? При регистрации сделок во многих случаях можно обойтись без нотариуса, если стороны полностью друг другу доверяют. К примеру, договор дарения или купли-продажи можно оформить в простой письменной форме. В таком случае документы для регистрации прав можно будет подать на бумаге в МФЦ. И все же через нотариуса действовать надежнее. А в последнее время еще и удобнее. Закон позволяет нотариусу иметь прямой доступ к базам данных Росреестра. То есть он может в режиме реального времени проверить все права и обременения по данному объекту недвижимости. Кроме того, нотариус имеет возможность подать документы для регистрации прав в Росреестр от имени заявителя. Сделка будет проведена и зарегистрирована "в режиме одного окна" и в течение одного дня. Если вам дорого время и вы не хотите сами вникать во все бюрократические нюансы, стоит найти такого нотариуса. 4. Нужен ли кадастровый инженер? Закон позволяет совершать сделки с недвижимостью без точного определения координат объектов (если у этих объектов есть кадастровый номер, что легко проверить на сайте Росреестра). Если вы наследуете, получаете в дар или покупаете участок земли или дом, то зарегистрировать право собственности можно без привлечения кадастрового инженера. Для регистрации прав следует подать в Росреестр: - договор с продавцом (дарителем) - квитанцию об оплате госпошлины - заявление о регистрации прав Отсутствие межевания или техплана не может стать причиной для отказа в регистрации сделки. При покупке недвижимости покупателю необязательно, но весьма желательно точно знать границы приобретаемого земельного участка. Определить и зафиксировать их может кадастровый инженер. В отношении земельных участок кадастровый инженер составляет межевой план, в отношении зданий - технический план. Если покупатель располагает такими документами, то есть смысл предоставить их в Росреестр при регистрации сделки. Обязательно кадастровые работы потребуются для регистрации права собственности на вновь образованный участок земли или построенное здание. Таким образом, чтобы зарегистрировать право собственности на новый дом, вам потребуется предоставить в Росреестр: - заявление о регистрации прав - квитанцию об оплате госпошлины (2000 рублей) - технический план (выполняет кадастровый инженер) 5. Почему права на дом следует оформить до 1 марта 2020 года? Это вовсе необязательно, но некоторый резон вес же есть. До этого срока продлена "дачная амнистия". То есть действует упрощенный порядок регистрации прав на дома, построенные без разрешения на строительство. Но даже если у вас такое разрешение есть, упрощенным порядком все равно можно воспользоваться. То есть не нужно получать заключение муниципальной комиссии на ввод дома в эксплуатацию. После марта 2020 года в список документов для регистрации дома добавится решение о вводе здания в эксплуатацию.


Июн
20

КАК МОЖНО ОПЕРАТИВНО ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о том, каким образом собственник объекта недвижимого имущества может в оперативном порядке (по адресу электронной почты) получать информацию об изменениях, произошедших с принадлежащим ему объектом недвижимого имущества (например, в случае установления ареста, запрета на объект недвижимого имущества). Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях. Уведомления направляются правообладателю объекта недвижимости одним из следующих способов: - посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН; - посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в ЕГРН, при отсутствии в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя. Сведения об адресе электронной почты, по которому осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта, вносятся на основании соответствующего заявления собственника объекта недвижимого имущества либо его законного представителя в срок не более трех рабочих дней. Заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты может быть представлено следующими способами: - при личном обращении заявителя в офисы Многофункциональных центров вне зависимости от места нахождения заявителя и объекта недвижимого имущества; - посредством почтового отправления (385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44) с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица; - в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его законного представителя, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра. Государственная пошлина за данное действие не взимается. Таким образом, для оперативного информирования об изменениях, произошедших с принадлежащим правообладателю объектом недвижимого имущества, собственнику объекта недвижимости либо его законному представителю необходимо обратиться с заявлением о внесении сведений об адресе электронной почты.


Июн
08

Вступил в силу Административный регламент по осуществлению госнадзора в области геодезии и картографии

5 июня 2018 г. вступил в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 3 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии". Приказ зарегистрирован 24.05.2018 № 51172 Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Государственный надзор осуществляется: 1) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций; 2) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций; 3) за отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах (за исключением морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме; 4) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; 5) за соблюдением порядка установления местных систем координат. Также предметом проверки при осуществлении государственного надзора является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими геодезическую и картографическую деятельность, предписаний, ранее выданных органом государственного надзора.


Июн
08

Анализ правоприменительной практики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при осуществлении государственного земельного надзора

Требованиями ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) определено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Требованиями Федерального закона №294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждена методика и форма составления планов проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации. Помимо этого, требованиями п. 10 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. № 1 определено, что в случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год. При этом, план проведения проверок составляется и утверждается заблаговременно. Так план проведения проверок в отношении всех видов субъектов контрольных мероприятий формируется в 3-м квартале календарного года, предшествующего году проведения надзорных мероприятий. Планы проведения проверок являются годовыми. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017г. №943 в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, внесены изменения, предусматривающие проведение проверок соблюдения земельного законодательства на основании оценки риска совершения противоправных действий при использовании земельных участков. Так определены критерии отнесения объектов государственного земельного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением, принимаемыми начальниками структурных подразделений территориальных отделов Управления или их заместителями. Таким образом, плановые мероприятия, проведенные на территории Республики Адыгея в 2018 году, были осуществлены с учетом вышеуказанных требований об определении категории риска. В истекшем периоде 2018 года Управлением в своей правоприменительной практике изменен подход к осуществлению административных обследований земельных участков, так должностными лицами Управления проведено 15 административных обследований по результатам которых было выявлено 11 случаев нарушений требований действующего земельного законодательства Российской Федерации. Кроме того, Управлением Росреестра по Республике Адыгея выработана определенная судебная практика по защите интересов Управления при обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами по результатам проведения административных обследований объектов земельных отношений. Так, в своих заявлениях субъекты нарушений полагают, что результаты административных обследований не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Между тем, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (ст. 28.1) определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является помимо прочих оснований, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, согласно Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, государственным инспектором самостоятельно без взаимодействия с правообладателями земельных участков, а также без доступа на обследуемые объекты земельных отношений с использованием имеющихся информационных источников и иных материалов осуществляется наблюдение за порядком использования земельных участков. Соответственно результаты таких мероприятий являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, что также отражено в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486. Таким образом, данная позиция Управления нашла свое подтверждение и в органах судебной власти, так по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений о наложении штрафных санкций последние были признаны законными и оставлены без изменения. Кроме того, в работу Управления внедрена практика выдачи предостережений о недопущении нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации. Целью выдачи предостережения является профилактика и предотвращение совершения правонарушения в сфере земельных правоотношений. Данными предостережениями пользователи земельных участков предупреждаются о необходимости использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдения требований о запрете самовольного занятия земельных участков или использования их без установленных законодательством прав, использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения обязанности обязательного использования земельных участков. Кроме того, Управлением введена практика предостережения землепользователей от неконтролируемых палов сухой травянистой растительности на земельных участках. В части судебной практики по рассмотрению заявлений об обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления, следует отметить, что за истекший период 2018 года в судебные инстанции не было направлено ни одного такого заявления. Вместе с тем, необходимо отметить, что за прошедший период текущего года должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, было проведено 398 проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения вышеуказанных контрольных мероприятий было выявлено 28 случаев самовольного занятия земельных участков, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, 5 случаев использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также 113 случаев иных нарушений земельного законодательства, в связи с чем, было вынесено соответствующее количество предписаний об устранении данных нарушений. Сумма административных штрафов наложенных на лиц, допустивших нарушения составляет 311 060 рублей. Также, необходимо отметить, что количество устраненных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации за истекший период 2018 года составляет 112.


Отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея

Июн
08

Разъяснения для проведения правообладателями земельных участков и землепользователей самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, к компетенции Управления Росреестра по Республике Адыгея отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства, в том числе: 1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст.7.1 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь - декларированной. В связи с тем, что достоверно не определено местоположение границ земельного участка, а площадь не уточнена, участок может стать объектом спора с соседями, возможен также самовольный захват этого участка или его части. Нарушение в виде самовольного занятия земельного участка может быть допущено в результате строительства или проведения иных работ (облагораживание территории, ограждение территории), также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами участка. Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, можно говорить о признаках использования указанной территории без прав, что также является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком; - зарегистрированы ли на него в установленном порядке права; - земельный участок следует использовать в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в ЕГРН, возможно путём проведения выноса границ земельного участка на местности; - убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю; - проверить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка; - проверить, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории, относящейся к землям государственной неразграниченной собственности, а также не на участке соседей. 2) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Приведем пример. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть: под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили магазин или используете свой жилой дом под магазин, то используете Вы свой земельный участок не по целевому назначению, что не соответствует ст. 42 Земельного кодекса РФ и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.8.8 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - использовать участок в соответствии с целевым назначением. - сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок. - любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением. 3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырёхсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до семисот тысяч рублей. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. При этом в соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели более трёх лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также на освоение земельных участков, предназначенных для садоводства либо огородничества и принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, установлен срок – три года. Приведём пример. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», то Вы должны приступить к использованию данного земельного участка по целевому назначению, то есть освоить данный земельный участок (получить разрешение на строительство и приступить к строительству индивидуального жилого дома на данном земельном участке) в течение трёх лет с момента, когда Вы стали собственником земельного участка (право собственности возникает с момента государственной регистрации, то есть, когда правоустанавливающий документ (договор купли-продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, постановление Администрации о предоставлении Вам земельного участка и т.д.), на основании которого Вам принадлежит земельный участок, прошёл государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, и сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРН. А если с момента возникновения у Вас права собственности на земельный участок прошло более трёх лет и Вами не предприняты меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования, Вы нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 284 Гражданского кодекса РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - изучить правоустанавливающие документы на земельный участок, запросить информацию из ЕГРН, чтобы не пропустить сроки освоения данного земельного участка. - своевременно приступать к использованию земельного участка. - получить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство на данном земельном участке. 4) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Приведем пример. Вам предоставлен земельный участок в аренду на определенный срок для проведения каких-либо работ (например, проведения работ по прокладке водопроводной трубы) на данном земельном участке. В данном договоре аренды оговорено, что после проведения данных работ Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и установлен срок, когда Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Таким образом, обстоятельства, указанные в договоре аренды, Вами должны быть соблюдены. После проведенных Вами работ по прокладке коммуникаций, земельный участок должен быть приведен в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - использовать земельный участок по целевому назначению и в соответствии с разрешенным видом использования. - после проведения каких-либо работ на земельном участке привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. - не допускать захламления земельного участка. - не следует забывать про сроки, указанные в документах, выданных на проведение каких-либо работ на земельном участке. Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения нарушений земельного законодательства, необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступать к использованию земельного участка. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю. Все вышеуказанные меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий.


Июн
06

КАК ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ В РОСРЕЕСТРЕ

При Управлении Росреестра по Республике Адыгея функционирует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в рамках единой процедуры). Для обжалования решения о приостановлении в апелляционной комиссии необходимо соблюдать следующий порядок. Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 утверждены порядок формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию. В апелляционной комиссии могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 1 3.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами: - физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем; - кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении; - представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении. В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Заявление об обжаловании решения о приостановлении должно соответствовать форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193. Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается. В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: - об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении; - об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении; об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении. О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя. Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения. Деятельность апелляционной комиссии крайне важна, так как обеспечивает право граждан на защиту своих интересов, позволяет разгрузить судебные органы, а также способствует искоренению коррупционных составляющих. В Республике Адыгея апелляционная комиссия находится по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 7В, телефон для справок (8 772) 57-45-40


Июн
06

Об аренде помещений в торговых центрах

В Управление Росреестра по Республике Адыгея для граждан регулярно проводятся «горячие» телефонные линии. В ходе проведения, которых нередко поступают вопросы по аренде помещений в торговых центрах на длительный срок. Необходимо ли в таких случаях регистрировать арендованное помещение и ставить его на кадастровый учет. Если предметом договора аренды, представленного на государственную регистрацию прав является часть здания, не поставленная на кадастровый учет, то требуется одновременное осуществление государственного кадастрового учета такой части (отвечающей критериям индивидуально-определенной вещи) и государственной регистрации аренды этой части (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон о регистрации). Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, а также, технический план (ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации).


Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04