Информация прокуратуры

Июн
22

Добровольная сдача оружия и ответственность за его незаконное хранение

Согласно Федеральному закону «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право на приобретение огнестрельного оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, газовых пистолетов и револьверов после получения лицензии в органах внутренних дел. Статьями 222 и 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом незаконное приобретение – это не только покупка, но и получение в качестве подарка, в результате обмена, присвоение найденного. Незаконный сбыт – продажа, дарение, мена. Незаконное хранение — сокрытие в тайниках, помещениях и т.п. Незаконное ношение — нахождение указанных предметов в одежде, непосредственно на теле человека, в ручной клади. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 222 УК РФ, составляет 8 лет лишения свободы. Примечание к ст. 222 УК РФ указывает об освобождении от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи оружия. При этом сдача оружия считается добровольной в случае сдачи лицом указанных предметов по своей воле при возможности дальнейшего хранения, сообщение о местонахождении оружия. Не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Одним из наиболее эффективных способов предупреждения преступлений и правонарушений, связанных с использованием оружия, является добровольная сдача незаконно хранящихся предметов вооружения, в том числе на возмездной основе. Для улучшения работы в указанном направлении в 2012 году Кабинетом Министров Республики Адыгея принято постановлением «О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе» и принята программа, предусматривающая финансовое стимулирование добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Ежегодно на эти цели из бюджета республики выделяются денежные средства в размере 100 тысяч рублей. С учетом важности указанной деятельности, МВД по Республике Адыгея и отделом войск Национальной гвардии Российской Федерации в Республике Адыгея продолжается реализация программы по сдаче незаконно хранящегося оружия на возмездной основе и в текущем году. В Республики Адыгея за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств предусмотрены следующие размеры вознаграждения: Боевое ручное стрелковое оружие: Карабин, винтовка-6000 рублей, автомат-7000 рублей, пистолет, револьвер-4000 рублей, пистолет-пулемет-5000 рублей, пулемет-8000 рублей, гранатомет, миномет, огнемет-8000 рублей, сигнальное оружие-2000 рублей. Гражданское и служебное оружие Огнестрельное оружие с нарезным стволом (в том числе комбинированное, обрезы)-5000 рублей, огнестрельное гладкоствольное оружие (в том числе обрезы)–3000 рублей, огнестрельное оружие ограниченного, поражения-2000 рублей, газовое оружие (пистолеты и револьверы) -1500 рублей, холодное оружие-500 рублей, Боеприпасы Мина, снаряд — 2000 рублей, граната-2000 рублей, выстрел к гранатомету-1000 рублей, патроны к стрелковому оружию за 1 штуку-10 рублей. Взрывчатые вещества, взрывные устройства Взрывчатое вещество (тротил, аммонит, гексоген и другое) за 1 грамм — 5 рублей, взрывное устройство-2000 рублей, средство взрывания за 1 штуку- 100 рублей, самодельное стреляющее устройство-1500 рублей. В 2017 г. добровольно сдано — 376 единиц оружия, в 2016 году добровольно сдано 117 единиц оружия. Для сдачи оружия его владельцы должны обратиться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или в лицензионно-разрешительные подразделения отдела войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея.


Июн
22

Меры пожарной безопасности при посещении леса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательным для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами. Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей. К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относи тся запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки). Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промышленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) и непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки,сухой травы, иных лесных горючих, материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесу, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метров. Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы ( статья 261 Уголовного кодекса РФ). Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения. Прокуратура Республики Адыгея.


Июн
22

Аренда земли с последующим выкупом

Взяв в аренду участок, находящийся в муниципальной собственности, и создав на нем капитальное строение (дом), при условии наличия соответствующего разрешения, арендатор имеет исключительное право на выкуп данного земельного участка. В соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Лицо, желающее выкупить арендованный земельный участок, должно обратиться в орган исполнительной власти на местах либо в орган местного самоуправления через МФЦ. Согласно приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявитель должен приложить следующие документы: - документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение, либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; - документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); - сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей. Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие. В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа». При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета: а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены; в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета; г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии. Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это: 1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; 2. При возникновении неисправности прибора учета газа. В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу. В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока. 3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования. 4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа. При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует: а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя; г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором; д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты; з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок. По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения: а) дата и место проведения проверки; б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; г) показания приборов учета газа; д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента. Прокуратура Республики Адыгея.


Июн
22

О механизме включения в единый реестр запрещенных сайтов

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2018 N 651 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2018 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). В соответствии с внесенными изменениями сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования. Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76