Администрации МО «Афипсипское сельское поселение»

Окт
10

Информация от Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) в целях реализации Дорожной карты реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на 2022 - 2024 годы, в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, документы на которые оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ), а также по результатам анализа представленных заявлений, с учетом сведений о приостановлении выявленных государственными регистраторами Межмуниципального отдела по Красногвардейскому и Гиагинскому районам и в целях единообразного понимания реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», полагает необходимым обратить внимание на следующее. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». В силу статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ права на объект недвижимости. На основании статьи 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»: - исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства; - в указанных целях исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации: - осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства; - подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, иные необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, а также получают документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Таким образом, принимая во внимание положения статей 15, 18, 21 Закона №• 218-ФЗ: - с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимости от имени гражданина вправе обратиться соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления (форма заявления определена в приложении № 1 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310); - в заявлении в качестве реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, должны быть указаны статья 12 Закона № 93-ФЗ и реквизиты заявления гражданина, поступившего в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (учитывая, что форма данного заявления не установлена, оно может быть подано в свободной форме). Кроме того, указанное заявление гражданина должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или органа местного самоуправления действовать от имени гражданина; - к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, судебный акт). При этом в части уплаты государственной пошлины предлагаем руководствоваться следующим: - если право собственности гражданина на земельный участок возникло на основании документа, в котором поименован вид права «собственность», оно было зарегистрировано в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 122- ФЗ (т.е. до 31.01.1998), в том числе ему выдано свидетельство на право собственности на землю (государственный акт), такое право собственности считается ранее возникшим и в данном случае государственная пошлина за государственную регистрацию ранее права собственности на земельный участок не уплачивается; - если в документе, выданном в отношении предоставленного до 30.10.2001 (в том числе до 31.01.1998) земельного участка, не указан вид права или указан иной вид права - право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право собственности не является ранее возникшим и в этом случае государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на земельный участок уплачивается в размере, установленном подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК; - если государственная регистрация прав осуществлена соответствующим уполномоченным органом (организацией) после 31.01.1998, но до создания на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то такая государственная регистрация считается осуществленной в соответствии с Законом № 122-ФЗ. Соответственно, государственная пошлина за повторную- государственную регистрацию (осуществляемую территориальным органом Росреестра) права на объект недвижимости, которое было зарегистрировано в указанный период в соответствии с Законом № 122-ФЗ уполномоченным органом (организацией), осуществлявшим регистрацию прав и учет объектов недвижимого имущества, не должна взиматься. Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 518-ФЗ) устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесения сведений о них в ЕГРН. В целях реализации Закона № 518-ФЗ уполномоченные органы проводят на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения, о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Учитывая изложенное, полагаем, что если орган государственной власти, орган местного самоуправления располагает сведениями о правообладателе объекта недвижимости, подпадающего под действие Закона № 93-ФЗ, в том числе позволяющими идентифицировать его личность, в его распоряжении имеются правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы: - для целей государственной регистрации ранее возникших прав необходимо получение органом местного самоуправления заявления, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ; - - если в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона № 93-ФЗ и одновременно подпадающих под действие Закона № 518-ФЗ, не поступило от правообладателя такого объекта недвижимости заявление, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ, необходимо проведение мероприятий, предусмотренных Законом № 518-ФЗ, с целью обеспечения внесения сведений о таких правообладателях в кадастр недвижимости ЕГРН. Хотелось отменить, что внесение в кадастр недвижимости ЕГРН сведений о правообладателе в порядке Закона № 518-ФЗ следует рассматривать как дополнительный способ наполнения ЕГРН соответствующими сведениями, приоритетным является государственная регистрация прав в реестре прав, ограничений прав, обременений недвижимости ЕГРН. На основании изложенного, просим в кратчайшие сроки довести данную' информацию до органов местного самоуправления. И.о. руководителя М.И.Емыкова

Окт
10

Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктом» па территории Республики Адыгея»

Администрация муниципального образования «Тахтамукайский район» направляет копию приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 20.09.2022 г. №327 «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктов» на территории Республики Адыгея, утвержденные приказом Комитета Республики Адыгея но имущественным отношениям от 18.10.2021 г. №328 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктом» па территории Республики Адыгея»

Окт
10

Как получить сведения из ЕГРН в виде копии документов

С января по август текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея предоставила свыше 3,3 тыс. копий документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости были внесены те или иные сведения. Наряду с копиями межевых и технических планов, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, жители республики запрашивали копии договоров, соглашений, имеющихся в реестровых делах, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости. Как и другие сведения реестра недвижимости, копии документов предоставляются на основании запросов установленной формы. Заявитель может подать запрос обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале госуслуг: в разделе «Справки/Выписки» или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. «Копии документов могут понадобиться при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров, – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. – Для того чтобы заявитель получил нужный ему документ, в запросе следует указать всю известную информацию о нем, а именно: наименование, краткое содержание, дата и номер такого документа». Сведения предоставляются как в печатном, так и в электронном виде. Документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом стоимость документа в электронном виде значительно меньше. Если недвижимость расположена за пределами республики, документы будут предоставлены по экстерриториальному принципу. В этом случае сотрудники Кадастровой палаты передадут копии документов из архива другого региона в электронном виде. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней, в том числе при подаче экстерриториального запроса «При обращении за копиями документов необходимо помнить, что данные сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только правообладателям объектов недвижимости или их законным представителям, – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Окт
10

Шесть территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Адыгее, внесено в ЕГРН

В сентябре 2022 года региональная Кадастровая палата внесла в Единый государственный реестр недвижимости сведения о шести территориях объектов культурного наследия федерального уровня, расположенных на территории Республики Адыгея. Наличие сведений о границах территорий объектов культурного наследия в ЕГРН поможет избежать нарушений законодательства при планировании развития территорий, позволит памятникам истории сохранить свой облик в будущем. Границы территорий объектов культурного наследия утверждаются Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея и на основе графического описания вносятся региональной Кадастровой палатой в ЕГРН. Так, в сентябре текущего года реестр недвижимости пополнился сведениями о территориях шести курганных могильников: «Зарево-7», «Зарево-12», «Зарево-9», «Зарево-8», «Зарево-11», «Зарево-10». «Действующее законодательство запрещает проводить на территории объекта культурного наследия строительные, земельные и иные работы, способные им навредить. Благодаря наличию сведений в ЕГРН любой гражданин сможет узнать о месте нахождения и различных ограничениях, связанных с использованием таких территорий»,– отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. По состоянию на 1 октября в ЕГРН содержатся сведения о 95 территориях объектов культурного наследия республики, 108 объектах культурного наследия, а также о четырех зонах охраны и защиты таких объектов. Оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны объекта культурного наследия можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Также можно подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН любым удобным способом: -обратится лично в офисы МФЦ; -в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра, - воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. «Наличие полных и достоверных сведений о режиме использования объектов недвижимости снижает риски при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности» – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Справочно Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с законодательством. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

Окт
10

Росреестр предлагает меры по повышению эффективности использования земли

Росреестр представил для публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предложенные законодательные инициативы направлены на совершенствование института государственной регистрации прав на построенные объекты капитального строительства и повышение эффективности использования земли в Российской Федерации. Документы разработаны в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных». Данные инициативы направлены на осуществление государственной регистрации права собственности на построенные жилые дома. Законопроект сохраняет ранее предусмотренную в Градостроительном кодексе Российской Федерации обязанность застройщика в течение десяти лет завершить строительство жилого дома, но при этом и зарегистрировать права на него. «В настоящее время подавляющее число граждан регистрируют свои права на построенные жилые дома, поскольку именно государственная регистрация защищает их право собственности и является надежной защитой интересов для любого типа лиц, которые обладают недвижимостью: и физических, и юридических», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Кроме того, предлагается закрепить обязанность собственников земельных участков использовать объекты капитального строительства в соответствии с установленным для земельных участков, на которых расположены такие объекты, видом разрешенного использования. Данный вопрос в настоящее время не урегулирован. В целях прекращения различной практики применения норм законодательства Российской Федерации, связанных с необходимостью установления, осуществляется ли освоение земельных участков, законопроектом предлагается дать соответствующее определение понятия «освоение земельного участка» и описать мероприятия, которые к нему относятся. Также предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению признаков неиспользования земельных участков. В настоящее время такие признаки утверждены только в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Предлагаемые нормы по регистрации построенных объектов капитального строительства дают возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления обладать достоверной градостроительной информацией о строительстве, вести учет построенных жилых домов. Для удобства граждан законопроект предусматривает расширение полномочий кадастровых инженеров: допускается подача заявления об осуществлении государственного кадастрового учета от имени правообладателя объекта недвижимости без доверенности. Благодаря этому гражданам не придется совершать отдельный «поход» в Росреестр. Законопроект соответствует «тренду» на цифровизацию: обязанность представлять заявления о государственной регистрации прав для юридических лиц предусмотрена исключительно в электронном виде. Также появится возможность заверения электронного договора на выполнение кадастровых работ цифровой подписью, что позволит гражданам экономить деньги на нотариальной доверенности. «Одна из главных задач, которая стоит перед муниципалитетами Адыгеи – наполнение Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями об объектах недвижимости, в том числе об их границах и об их правообладателях. Поэтому нормы федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ, согласно которым органы местного самоуправления выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направляют указанные сведения в Управление Росреестра для внесения в Единый государственный реестр прав, на наш взгляд должны получить дальнейшее развитие. Поэтому считаем, что законодательство должно развиваться в сторону придания государственной регистрации права на недвижимость большей значимости и обязательности, что будет способствовать повышению уровня правовой защищенности правообладателей недвижимости и упорядоченности рынка недвижимости в целом», - рассказал заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Довлет Долев. «Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям осуществляет непрерывную работу по вовлечению объектов недвижимости в налоговый оборот – это один из важнейших источников пополнения бюджета. Данный законопроект поможет наращиванию эффективного управления имуществом, развитию инвестиционного потенциала региона, обеспечит полноту и качество сведений Единого государственного реестра недвижимости», - подчеркнула заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям Ольга Казначевская.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64