Информация прокуратуры
Информационное сообщение Прокуратуры Тахтамукайского района для населения
Заместитель прокурора Республики Адыгея Аслан Беретарь проведет личный прием граждан по вопросам нарушений при получении медицинской помощи 08 ноября 2022 года с 11.00 до 13.00 часов в здании прокуратуры Республики Адыгея по адресу: г. Майкоп, ул. Жуковского, д. 32 заместитель прокурора Республики Адыгея Беретарь Аслан Заурович совместно с представителем Министерства здравоохранения республики проведет личный прием граждан по вопросам исполнения законодательства при оказании медицинской помощи. Граждане, проживающие в отдаленных городах и районах республики, могут попасть на прием к заместителю прокурора республики по видеоконференцсвязи, для чего к указанному времени им следует подойти в территориальные прокуратуры по месту своего жительства. Предварительная запись на прием также возможна в рабочее время по телефону: 8 (8772) 57-04-34
Новое в российском законодательстве
Разъяснены особенности внесения в ЕГРН сведений о совместной собственности супругов при наличии в ЕГРН сведений о титульном собственнике объекта недвижимости. Отмечается, что сам факт внесения в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности одного из супругов не отменяет законного режима имущества супругов, если он не был изменен в установленном порядке. В этом случае оба супруга являются собственниками объекта недвижимости, правообладателем которого в ЕГРН указан один из них. С целью внесения в ЕГРН сведения об общей совместной собственности второго (обоих) супругов на такой объект, один из супругов либо оба супруга должны обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в запись ЕГРН о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости в части указания в данной записи сведений об общей совместной собственности на такой объект и о собственнике (наряду с титульным собственником) в качестве правообладателя объекта недвижимости. КонсультантПлюс
О результатах работы с обращениями граждан в Управлении Росреестра по Республике Адыгея
В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года. Всего с начала года в Управление поступило 491 письменное обращение граждан и организаций, что на 24.6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 394. Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности Управления. - Мы ставим перед собой три основные задачи, - подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. - Это повышение качества рассмотрения обращений граждан, оперативность, а также анализ обращений, который дает нам повод для принятия управленческих решений. Из рассмотренных обращений по-прежнему большая часть - 219 обращений (АППГ - 209) касалась государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений из ЕГРН; - по вопросам государственного земельного надзора - 106 обращений (АППГ – 89); - по вопросам землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности - 10 обращения (АППГ - 14); - по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих - 16 обращений (АППГ – 14); - по вопросам нарушения порядка и сроков предоставления государственных услуг Росреестра – 2 (АППГ – 0); - разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра – 2 (АППГ – 1); - по вопросам, связанным с электронными услугами и сервисами Росреестра – 3 (АППГ – 3); - по вопросам имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, земельные отношения – 1 (АППГ – 0); - по другим вопросам, относящимся к компетенции Росреестра - 33 (АППГ – 7). Основными причинами обращений граждан являются: - желание получить бесплатную квалифицированную юридическую помощь специалистов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости; - получить разъяснения законодательства в области земельных отношений, в области землеустройства, государственного земельного контроля. Напоминаем, что направить обращение в Управление можно одним из следующих способов: • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра; • в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44; • в письменном виде по факсу 8 (8772) 52-75-30; • оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время). Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Специалисты Росреестра Адыгеи ответили на вопросы сельчан
25 октября текущего года в рамках оказания правовой помощи жителям сел региона сотрудники Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты провели консультирование граждан по вопросам деятельности Росреестра. Консультирование сельчан специалистами Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты по вопросам оформления недвижимости состоялось во всех территориальных отделах. В ходе консультирования граждане чаще всего интересовались порядком оформления в собственность садовых и дачных домов, а также иных объектов недвижимости, имеющих вспомогательное значение (бани, сараи и т.д.). Не менее актуальными стали вопросы, связанные с установлением границ земельных участков и внесением сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. В рамках мероприятия эксперты регионального Росреестра Георгий Головской и Лилия Гридина встретились с представителями Совета ветеранов муниципального образования «Тульское сельское поселение» Майкопского района. Эксперты рассказали ветеранам о возможностях электронных сервисов Росреестра и показали на практике как ими пользоваться. Начальник Майкопского районного отдела Управления Георгий Головской: «В настоящее время все услуги Росреестра доступны через Портал ведомства, на котором можно получить необходимую информацию и решить вопросы, связанные с оформлением недвижимости. Однако в силу ряда причин граждане старшего поколения не всегда могут воспользоваться таким способом получения услуг. Поэтому Управление Росреестра организовало мероприятие, в рамках которого любой желающий мог бы обратиться к нам за безвозмездной правовой помощью. О проведении мероприятия мы известили общественную организацию ветеранов с просьбой донести информацию до всех заинтересованных лиц». Председатель общественной организации ветеранов Алексей Васильевич Дрозд: «Сегодня мы узнали много нового и полезного. Нам рассказали об основных, элементарных правилах безопасного поведения с недвижимым имуществом, рассказали о том, как внести в ЕГРН запись о невозможности свершения сделок с имуществом без личного присутствия владельца, чтобы не стать жертвой мошенников, и какую информацию о своей квартире можно найти на сайте Росреестра. Думаю, эта информация пригодится». Инженер 2 категории межрайонного отдела Кадастровой палаты Лилия Гридина: «Изменения законодательства в сфере недвижимости требуют разъяснительной работы со стороны специалистов, и в своей работе мы стремимся к расширению формата нашего общения с гражданами Подобные встречи помогают жителям республики оперативно решать вопросы, связанные с оформлением недвижимости».
Сведения из ЕГРН в Адыгее можно получить в среднем за один день
За 9 месяцев текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила 860 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости, при этом сроки предоставления сведений составляют в среднем 1 день. «Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, если необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения», – отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Перед подачей запроса на получение выписки, следует уточнить по месту требования какой формат документа – бумажный или электронный необходимо предоставить. Зачастую заявители приобретают электронный вариант выписки, распечатывают его на бумаге и требуют заверить этот документ. Повторное заверение документа не требуется, потому что электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов. «Цифровизация распространяется на все сферы оказания государственных услуг. Не исключено, что в скором времени предоставление бумажной выписки из реестра недвижимости станет необязательным требованием во всех учреждениях. На сегодняшний день уже 97 % обратившихся жителей республики предпочитают электронный формат выписок из ЕГРН», – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.
Вопрос-ответ: «Как узнать, что многоквартирный дом признан аварийным»
На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений Азамат Агержаноков. С 1 февраля этого года получить сведения о том, что многоквартирный дом признан аварийным либо о том, что квартира расположена в многоквартирном доме, признанном аварийным, можно в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, заказанной на соответствующий объект. Сведения о признании дома аварийным направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае принятия ими соответствующих решений, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.
Аюб Хуако: Работа с обращениями граждан находится на особом контроле
С начала 2022 года в Кадастровой палате по Республике Адыгея рассмотрено около 200 обращений граждан. Работа с обращениями позволяет выявить наиболее актуальные вопросы и потребности заявителей и служит одним из основных способов взаимодействия с гражданами. «Работа с обращениями граждан находится постоянно в центре внимания. Чаще всего жители республики обращаются с вопросами, связанными с предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости, проведением кадастрового учета и регистрации прав, а также исправлением реестровых и технических ошибок», отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. Все поступившие обращения рассматриваются Кадастровой палатой в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В настоящее время существует несколько способов направления обращений: • почтовым отправлением по адресу: 385021, Республика Адыгея; г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д»; • по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; • по факсу 8 (8772) 56-88-05; • путем заполнения специальной формы на сайте Кадастровой палаты в разделе «Обращения граждан онлайн»; • оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д» (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время). Ответы на часто задаваемые вопросы, а также много другой полезной информации жители республики могут найти на страницах Кадастровой палаты по Республике Адыгея в социальных сетях: • Вконтакте https://vk.com/fkp_01; • Одноклассники https://ok.ru/fkp01. Напоминаем, что предварительная запись на личный прием граждан к должностным лицам Кадастровой палаты республики временно приостановлена. Для удобства граждан консультации проводятся в дистанционном режиме по телефону 8 (8772) 59-30-46.
Еще статьи...
- 74,1% заявлений в электронном виде поступило на регистрацию договоров долевого участия за 3 квартал 2022 года
- Горячая линия для кадастровых инженеров 27 октября специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты проведут консультации для кадастровых инженеров.
- Рейтинг кадастровых инженеров Адыгеи за 9 месяцев 2022 года
- Росреестр Адыгеи проконсультирует сельчан по вопросам в сфере недвижимости