Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
04

Информация прокуратуры

3 февраля 2021 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год.

Сегодня, 3 февраля 2021 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год. В мероприятии приняли участие начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов, Глава Республика Адыгея Мурат Кумпилов, работники аппарата прокуратуры республики, в режиме ВКС территориальные прокуроры. Открыл и провел мероприятие прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко. В своем докладе он сообщил, что в результате принятых в 2020 году организационных и практических мер во взаимодействии со всеми органами власти и управления, судами, правоохранительными органами прокуратуре республики удалось добиться определенных результатов и продолжить положительно влиять на дальнейшее укрепление законности в регионе. В минувшем году прокуратура республики последовательно и принципиально реализовывала надзорные полномочия с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуроры практиковали системный подход к выявлению нарушений законности, применяли для этого весь комплекс мер прокурорского реагирования. Основные усилия акцентировались на определенных Президентом страны и Генеральным прокурором Российской Федерации приоритетных направлениях надзора, в первую очередь, на защите прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и других социально уязвимых категорий населения, устранении административных барьеров на пути предпринимательства, противодействии проявлениям коррупции, экстремизма и терроризма. Не оставлены без внимания значимые для укрепления экономики региона, пострадавшие от введенных ограничительных мер, сферы налогового, земельного законодательства и законодательства о государственной и муниципальной собственности. Кроме того, в экономической сфере первоочередное внимание уделялось соблюдению законности при реализации национальных проектов, прежде всего расходованию бюджетных средств и своевременному выполнению подрядчиками работ, оказанию услуг, поставке товаров. Повышенное внимание уделялось рассмотрению обращений граждан, проведению личных приемов. Прокуратурой выявлено свыше 10 тысяч разного рода нарушений, по протестам прокуроров отменено и изменено свыше 1 600 правовых актов, внесено 3 469 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 758 лиц, к административной – 332, возбуждено 53 уголовных дела, в суды заявлено 1 264 иска на сумму 63,1 млн рублей, большинство из которых уже удовлетворены. Мерами прокурорского реагирования восстановлены трудовые права 783 работников на 37 предприятиях и организациях республики, выплачена задолженность в размере почти 40 млн рублей. В сфере здравоохранения прокурорами приняты дополнительные меры по обеспечению исполнения федерального законодательства. По представлению прокуратуры республики на 107,3 млн рублей увеличено финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При осуществлении надзорной деятельности по защите прав предпринимателей установлено 569 нарушений, принесено 46 протестов, предъявлено 15 исков, внесено 247 представлений, 153 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 29 – к административной. Обеспечено снижение административного давления на бизнес. В 2020 г. прокуратурой согласовано 37% поступивших заявлений (всего 85) контролеров о проведении внеплановых проверок. Процент отказов составил 63%. В результате скоординированных действий правоохранительных органов республики и принимаемым в 2020 году мерам профилактики удалось добиться снижения общего уровня регистрируемой преступности на 12,4%. Органами прокуратуры республики выявлено и пресечено свыше 1 тысячи нарушений антикоррупционного законодательства, по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 412 лиц. Начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов подвел итоги мероприятия и подчеркнул, что на постоянном контроле органов прокуратуры республики должны находиться вопросы соблюдения социальных и трудовых прав граждан, прав участников долевого строительства, исполнения закона в сфере ЖКХ, при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья, в ходе реализации национальных проектов. Особое внимание он обратил на повышение эффективности борьбы с преступностью и различными проявлениями экстремизма. По итогам работы коллегии определены приоритетные задачи органов прокуратуры республики на 2021 год, в том числе по защите социальных прав граждан, борьбе с преступностью и коррупцией, повышению эффективности надзорной и координирующей деятельности.




Фев
03

Госдума приняла в I чтении законопроект о «гаражной амнистии»

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»). Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты. Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно. Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Справочно: «Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан. Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Фев
03

Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году зарегистрировало 179 «сельских» ипотек

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека». Государственная программа «Сельская ипотека»* доступна населению страны с начала 2020 года для приобретения жилья в сельской местности. С этой целью новая госпрограмма позволяет получить льготную ставку кредита от 0,1 до 3 процентов. В Адыгее низкая ставка по ипотеке оформляется на сумму не более 3 миллионов рублей. «Сельская ипотека» предназначена для приобретения жилого дома или другого объекта жилой недвижимости (квартиры) с земельным участком, отвечающего условиям кредитования по категории населенных пунктов. Объект недвижимости может быть уже готовым и продаваться по договору купли-продажи (в т. ч. физическими лицами), а также разрешено приобретать строящиеся объекты по договору долевого участия. Кроме того, по сельской ипотеке можно получить деньги на приобретение земли и постройку на ней дома или на строительство дома на уже имеющемся участке. При этом также действует ряд ограничений, но ключевым требованием для оформления этого вида льготной ипотеки является месторасположение объекта недвижимости. Стоит отметить, что на данный момент большая часть «сельских» ипотек в Адыгее оформлена на объекты недвижимого имущества, расположенные в Майкопском и Тахтамукайском районах. Так, с начала действия данной государственной программы ипотечного кредитования по заявлениям граждан Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году осуществило госрегистрацию по 179 пакетам документов с использованием «Сельской ипотеки» по сниженной ставке. Из них права оформлены по 156 договорам купли-продажи и 19 договорам участия в долевом в строительстве, соглашениям об уступке права требований. При поступлении в Управление Росреестра документов в отношении объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации программы «Сельская ипотека», регистрационные действия осуществляются в максимально короткий срок. При возникновении причин, препятствующих проведению госрегистрации, специалисты незамедлительно связываются с заявителями с целью оперативного устранения замечаний. Справочно: В целях поддержки граждан, желающих улучшить свои жилищные условия при проживании в сельской местности, в конце 2019 года Правительство Российской Федерации запустило программу господдержки субсидирования льготной ипотеки. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)».

Фев
01

Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей. Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости. Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.

Янв
27

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея (далее - Филиал) сообщает.

Достижение показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее - Дорожная карта) по состоянию на 01.01.2021 составляет: - доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Республики Адыгея (1.1.3) - 1,4% (целевое значение показателей - 100%); - доля муниципальных образований Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея (1.3.2) - 81,67% (целевое значение показателей - 100%); - доля населенных пунктов Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов Республики Адыгея (1.3.3) - 73% (целевое значение показателей - 80%); - предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (1.4.1) - 11 дней (целевое значение показателей - 14 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений (1.4.2) - 14% (целевое значение показателей - 3,5%); - предельный срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему (1.5.1) - 7 дней (целевое значение показателей - 8 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в присвоении адреса вновь образованным земельным участкам и вновь созданным объектам капитального строительства, в общем количестве таких заявлений (1.5.2) - 0,6% (целевое значение показателей - 0,2%); доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления (3.1.2) - 90% (целевое значение показателей - 100%). Большое значение по достижению показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» отведено работе по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, увеличивает инвестиционную привлекательность Республики Адыгея. Кроме того, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоение ему адреса напрямую зависят от качества градостроительной документации, а также наличия в ЕГРН достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов недвижимости, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена на региональные органы власти. По результатам внесенных сведений в ЕГРН отмечаем, что к 01.01.2021 показатели Дорожной карты 1.1.3, 1.3.2, 1.3.3, 1.4.2. 1.5.2 не достигнуты, что отражает невысокий процент выполнения Дорожной карты и влияет на позицию Республики Адыгея в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в связи с чем просим Вас сообщить о причинах препятствующих достижению показателей Дорожной карты в срок до 04.02.2021 года.

Янв
26

Итоги работы государственных инспекторов по использованию и охране земель

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель городов и районов Республики Адыгея проведены 902 проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения проверочных мероприятий за истекший период выявлено 414 случаев нарушения земельного законодательства Российской Федерации. Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Выявляемость нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения земельного законодательства за истекший период 2020 года составила 64%. К административной ответственности привлечено 69 лиц, сумма наложенных и вступивших в законную силу административных штрафов, без учета административных штрафов, вынесенных в соответствии с требованиями ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составила 799 870 руб. Необходимо отметить, что штрафами законодательство Российской Федерации не ограничивается и предусматривает меры, направленные на восстановление нарушенного права. Так, за 2020 год инспекторами было вынесено 397 предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписаний государственными инспекторами Управления принимаются меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд. По результатам принятых мер государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления обеспечено устранение 270 выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Янв
26

736 актов, касающихся вопросов земельных правоотношений проверено государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея проверено 736 актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея, касающихся вопросов земельных правоотношений. По результатам проведения вышеуказанной работы выявлено 4 случая нарушения требований действующего земельного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, в адрес глав муниципальных образований были направлены предложения о приведении вышеуказанных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения вышеуказанной информации, в 2 случаях, предложения Управления о приведении ненормативных актов в соответствие, удовлетворены. В 2 случаях информация направлена для принятия мер реагирования в органы прокуратуры Республики Адыгея.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64